Culture and art

Культура и искусство

Гауденцио Феррари

Гауденцио Феррари Св. Цецилия с Донатором Около 1480—1546. Дерево, масло. 1,21 х 0,52 Св. Маргарита Около 1507. Дерево, масло. 1,20 х 0,49

Св. Цецилия с Донатором Около 1480—1546. Дерево, масло. 1,21 х 0,52
Св. Маргарита Около 1507. Дерево, масло. 1,20 х 0,49

Гауденцио Феррари Св. Цецилия с Донатором и Св. Маргарита

Гауденцио Феррари — один из самых значительных художников ломбардской школы Высокого Возрождения. В молодости он, как и многие другие художники Ломбардии, оказался в кругу воздействия искусства Леонардо да Винчи. Однако он не стал, подобно многим другим, его подражателем, а, напротив, сохранил оригинальность своего дарования. Воспитанный на севере Италии, Где средневековые традиции никогда не иссякали, благодаря контактам с искусством Северной Европы, Гауденцио Феррари на протяжении всего творческого пути сохраняет черты, необычные для классических представителей Высокого Возрождения. Они проявляются в обостренном драматизме его образов, в экспрессивности движений, в некоторой сухости хотя и очень яркого колорита.

Св. Цецилия с Донатором Около 1480—1546

Св. Цецилия с Донатором Около 1480—1546

Святые — Цицилия с органом в руках и Маргарита с драконом у ног в нарядных многоцветных платьях, тщательно причесанные, с немного манерными жестами — скорее напоминают женские образы в картинах североевропейских художников этого времени с их несколько вычурной светскостью, нежели идеальные обобщенные образы итальянских мастеров. Экспрессия, с которой изображен черный дракон у ног св. Маргариты, детализация в портрете заказчика также говорят о северных влияниях. Гауденцио Феррари более всего известен как мастер фрески: и в этих картинах присутствуют привычные для монументальных росписей красочные сочетания оранжевых и красных, светло-синих и оливково-зеленых тонов.
Высказано предположение, что центральной частью ныне разделенного ансамбля была картина «Мадонна с младенцем» Гауденцио Феррари, хранящаяся в музее Брера в Милане. Картины поступили в музей в 1924 году из картинной галереи Румянцевского музея в Москве, куда были пожертвованы в 1901 году Д. А. Хомяковым, который купил их в Италии в 90-х годах XIX века.