Culture and art

Культура и искусство

Конкурс Корчагинцы 70-х

Конкурс Корчагинцы 70-х

К. Добрайс (Даугавпилс). Ночная смена. Масло. 1976.

Конкурс Корчагинцы 70-х

На фоне безоблачного неба — белый голубь, символ мира. Уходят ввысь ажурные стальные конструкции. Юноша в рабочей спецовке приветствует широким взмахом руки солнце, мир, труд людей на земле. Во всем его облике — уверенность, комсомольский задор. Нарастает из глубины пространства ритм текста: «Нам нужен мир».

Р. Баранов (Куйбышев). С высоты портового крана. Масло. 1974.

Р. Баранов (Куйбышев). С высоты портового крана. Масло. 1974.

Этот графический лист побывал на многих выставках, завоевал широкое общественное признание. На Всесоюзном конкурсе «Корчагинцы 70-х» его авторы — московские плакатисты О. Савостюк и Б. Успенский — удостоены первой премии.
Художественная жизнь нашей страны наполнена в последние годы значительными событиями. Одним из них стал Всесоюзный конкурс «Корчагинцы 70-х», проводившийся ЦК ВЛКСМ, Министерством культуры СССР, Союзом художников СССР. Цель конкурса — создание высокоидейных, разнообразных по жанрам художественных произведений о нашем молодом современнике. В области изобразительного искусства главными конкурсными смотрами стали крупнейшие художественные выставки: «30 лет Великой Победы», «Молодость страны», «Слава труду». Жюри конкурса рассмотрело сотни произведений живописи, графики и плаката, скульптуры, монументального, театрально-декорационного и декоративного искусства.
В ходе подготовки к конкурсу свыше тысячи художников выезжали в творческие командировки на всесоюзные ударные стройки, в отдаленные районы страны по путевкам ЦК BJIKCM, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов и обкомов комсомола. Эти поездки дали возможность молодым художникам пополнить свой творческий багаж, почувствовать себя сопричастными великим свершениям нашего героического времени. Для настоящего художника реальная жизнь всегда неисчерпаемый источник вдохновения. Именно от нашего внимания, искренности и убежденности, от совершенства нашего профессионального мастерства зависит, каким войдет в историю советского искусства творчество мастеров, работающих в 70-х годах XX века.

А. Паркосадзе (Тбилиси). На строительстве БАМа. Масло. 1976

А. Паркосадзе (Тбилиси). На строительстве БАМа. Масло. 1976

Знание жизни, неподдельный интерес к действительности, высокое художественное достоинство характеризуют произведения художников, отмеченные премиями конкурса «Корчагинцы 70-х». Среди них работы известного скульптора Ю. Чернова, автора лаконичного и выразительного портрета Юрия Гагарина, художника-монументалиста из Тбилиси Н. Игнатова, белорусского живописца В. Громыко.
Циклом картин «Мы строим на БАМе» снискал себе известность молодой живописец из Горького В. Жемерикин. Хорошее знание предмета, композиционное мастерство, живость кисти обеспечили успех его работам. Наблюдательность, ритмическая организованность, декоративность — вот добрые качества полотна «На строительстве БАМа» А. Паркосадзе. Актуальность тематики и заостренность современной формы присущи графическим произведениям молодых москвичей О. Гречиной и А. Суворова. Пафос одухотворенного труда рабочего коллектива талантливо передан в картине «Ночная смена» художника из Даугавпилса К. Добрайса, в триптихе «История «Ростсельмаша» живописцев из Ростова-на-Дону А. и Т. Титаренко. Четким композиционным воплощением замысла отличается картина куйбышевского живописца Р. Баранова «С высоты портового крана».

А. Титаренко, Т. Титаренко (Ростов-на-Дону). Рационализаторы. Из триптиха «История «Ростсельмаша». Масло. 1976.

А. Титаренко, Т. Титаренко (Ростов-на-Дону). Рационализаторы. Из триптиха «История «Ростсельмаша». Масло. 1976.

Искусство и жизнь общества неразрывны. Запечатлеть красоту и величие трудового подвига, раскрыть характер советского человека — созидателя коммунистического общества — почетная и ответственная задача художников всех поколений. То, что она горячо увлекает и наших молодых мастеров изобразительного искусства, еще раз показал конкурс «Корчагинцы 70-х».
Творчество советских художников — конкретный ответ на заботу партии о полнокровном и всестороннем развитии советского изобразительного искусств.

В. Жемерикин (Горький). Летучка. Из цикла «Мы строим на БАМе». Масло. 1975.

В. Жемерикин (Горький). Летучка. Из цикла «Мы строим на БАМе». Масло. 1975.

Е. Широков (Пермь). Портрет Нади Павловой. Масло. 1974.

Е. Широков (Пермь). Портрет Нади Павловой. Масло. 1974.

О. Гречина (Москва). Солдаты революции. Из серии «Время — вперед!». Цв. литография. 1975.

О. Гречина (Москва). Солдаты революции. Из серии «Время — вперед!». Цв. литография. 1975.

П. Чусовитин (Москва). Иван Бабушкин. Бронза. 1977.

П. Чусовитин (Москва). Иван Бабушкин. Бронза. 1977.

Ю. Черно Ю. Гагарин. Медь. 1975.

Ю. Черно Ю. Гагарин. Медь. 1975.