Culture and art

Культура и искусство

Пабло Пикассо и Руис Картина

Пабло Пикассо и Руис Картина Старый нищий с мальчиком

Пабло Пикассо и Руис Картина Старый нищий с мальчиком. 1903 Холст, масло. 1,25X0,92

Пабло Пикассо и Руис Картина Старый нищий с мальчиком 1903

Великий художник XX века Пабло Пикассо, живописец, скульптор, график и керамист, писатель, родился в Малаге (Испания) и скончался в Валлорисе (Франция). Пикассо был членом Французской коммунистической партии, активным антифашистом, борцом за дело мира во всем мире.

Прогрессивные убеждения великого художника нашли отражение в его творчестве, отличающемся подчас противоречивым характером, выразившимся в сложности идей и художественных приемов.
Особенно ярко демократические убеждения обнаружились в искусстве Пикассо раннего периода: героями его картин стали обездоленные бедняки и представители нищего мира богемы. Одна из лучших картин художника «Старый нищий с мальчиком» посвящена участи испанских евреев, вынужденных просить милостыню. Она создана еще в Испании, когда художник учился в Школе изящных искусств в Барселоне. В своих художественных поисках раннего периода Пикассо тесно связан с европейским экспрессионизмом. Подобно многим молодым мастерам начала века, он прибегает к условному художественному языку, выражающемуся в деформации фигур, в усилении психологической выразительности цвета, в упрощении рисунка. Чтобы подчеркнуть чудовищную худобу старика, Пикассо удлиняет его ногу, сознательно вступая на путь искажения формы ради драматической выразительности целого. Образам старого нищего и мальчика сообщена значительность, имеющая символический характер. Фигуры тесно сплетены друг с другом, составляя нерасторжимое целое. В отношении художника к человеческому горю чувствуются высокое сострадание, сопереживание и глубокий протест. Печаль и покорность судьбе он передает с каким-то почти ожесточенным душевным мужеством. Выдержанная в голубой гамме, лишь кое-где прописанная светло-желтым тоном, картина принадлежит к так называемому «голубому периоду» творчества Пикассо (1901—1904). Отвлеченность трактовки фона и среды дает нужную художнику предельную образную концентрацию. Картина вызывает в памяти произведения Эль Греко, которого.Пикассо внимательно изучал в эти годы.
Картина поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.