Culture and art

Культура и искусство

Сандро Боттичелли Мария Аннунциата

Сандро Боттичелли Мария Аннунциата и архангел Гавриил из сцены «Благовещения»

(Алессандро ди Мариано Филепепи) Сандро Боттичелли Мария Аннунциата и архангел Гавриил из сцены «Благовещения»

1444/45-1510. Дерево, темпера, переведены на холст.
Каждая по 0,45 X 0,13

«Мария Аннунциата» и «Архангел Гавриил» — части небольшой домашней алтарной иконы «Благовещение». Объединенные старой рамой, они составляют теперь как бы одну картину. «Благовещение» было создано в 90-х годах XV века, в поздний период творчества Боттичелли, когда ясное Поэтическое мироощущение художника было надломлено острыми социальными потрясениями в его родном городе Флоренции. Изгнание Медичи, при дворе которых Боттичелли работал с середины 70-х годов, страстные обличительные речи Савонаролы против папского престола, и флорентийского патрициата, потрясли воображение художника. Охваченный болезненной религиозностью, он погружается в мир образов, полных тревоги и экзальтации. «Благовещение», трактовавшееся обычно в итальянском искусстве XV века как радостный светлый праздник, истолковывается Боттичелли как полное драматизма событие. Испуганная Мария скорбно склоняется перед известием, которое ей приносит архангел. Ее рот искривлен болезненной гримасой, глаза опущены, голова втянута в плечи. Охвативший ее нервный трепет ощутим в беспокойстве линейного ритма ее силуэта и одежды. Узкая створка иконы как бы сжимает ее фигуру, низкая линия темной панели мешает ей выпрямиться. Цветовое решение картины, построенное на сочетании холодных серо-голубых и серо-лиловых тонов, усугубляет общее впечатление. Яркие тона киновари в цвете книги и обуви звучат как резкие пронзительные ноты. Поступила в музей в 1928 году из Государственного Эрмитажа.

Сандро Боттичелли Архангел Гавриил