Culture and art

Культура и искусство

Шарль Франсуа Добиньи Лондон

Шарль Франсуа Добиньи Лондон. Дерево, масло. 0,32 Х 0,39

Шарль Франсуа Добиньи Лондон. Дерево, масло. 0,32 Х 0,39

Шарль Франсуа Добиньи Лондон

В развитии французского пейзажа XIX века творчество Добиньи (1817—1878) представляет собой как бы связующее звено между реалистическими достижениями барбизонской школы и последующими открытиями импрессионистов в области пленэрной живописи и передачи световоздушной среды. Призвание Добиньи как пейзажиста определилось не сразу. В молодости он много занимался офортом и книжной иллюстрацией, а его интерес к пейзажу всегда сочетался с работой над сюжетной картиной. Только в конце 1840-х годов он переходит целиком к пейзажной живописи, ставя перед собой те же задачи правдивой передачи родной природы, что и ведущие мастера барбизонской школы.

При этом он пишет с натуры не только небольшие этюды, но и большую часть своих картин. Добиньи изображает самые простые мотивы, предпочитая всему спокойные речные берега Сены и Уазы. В его картинах, как правило, очень низкий горизонт: изображению неба и воздушного пространства принадлежит в них главное место. По сравнению с художниками-барбизонцами Добиньи делает большой шаг вперед, отказываясь от присущего им условного коричневатого колорита и переходя к более светлой палитре.
Картина «Лондон» была написана художником в 1866 году, когда он впервые посетил английскую столицу. На ней изображено здание парламента, строительство которого как раз завершилось к этому времени. Как и Моне, приехавшего в Лондон пять лет спустя, Добиньи больше всего поразил эффект тумана. Передавая его, он заостряет все свое внимание на световоздушной среде, в которой как бы растворяются очертания величественного здания. Выступающие здесь на первый план новые живописные задачи уже вплотную подводят Добиньи к исканиям молодых художников, будущих импрессионистов, творчество которых вызывало у него большой интерес.
Картина поступила в музей в 1929 году из собрания И. С. Остроухова.