Сассета Стефано Ди Джованни Св. Лаврентий Св. Стефан
Сиенскую живопись кватроченто можно отнести к тем открытиям в области старого искусства, которыми так богато XX столетие. Действительно, вплоть до 1930-х годов сиенская школа фигурировала в общей картине развития итальянской живописи только в период XIII—XIV веков, когда она противостояла тосканской живописи как живое и важное явление.
Считалось, что с начала XV столетия Сиена сходит с арены художественной жизни Италии, и все, что создавалось затем в искусстве этой школы, расценивалось как отсталое, лишенное оригинальности. Сейчас картина изменилась, и можно даже говорить о том, что интерес к искусству сиенских кватрочентистов в какой-то степени превосходит интерес к их предшественникам. В этом есть некоторое нарушение пропорций, объяснимое новизной и свежестью вводимого в научный обиход материала. Сассета занимает в сиенской живописи кватроченто важное место. Современник Мазаччо и Филиппо Липпи, обнаруживший в своих ранних работах несомненное влияние их новаторского искусства, Сассета проделывает затем как бы обратную эволюцию, становясь все более плоскостным и тем самым все более готическим сиенским мастером. Большинство сохранившихся произведений Сассеты представляют собой полиптихи, то есть архитектурно-живописные ансамбли, предназначавшиеся , для интерьеров капелл и церквей.
Две картины Сассеты, хранящиеся в музее, тоже являются частями разрозненного ансамбля. Существует предположение, что фрагменты большого алтаря были выполнены художником для церкви Сан Франческо в Борго Сан Сеполькро в 1444 году. До 1810 года этот алтарь находился в церкви, а затем был разобран и распродан по частям, после чего он на многие годы исчез из поля зрения. Постепенно отдельные доски стали появляться в Национальной галерее в Лондоне, в Берлинском музее, в Лувре, в музее Конде в Шантильи. Три доски хранятся в частной коллекции в Италии и две доски — в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Живопись этих досок характерна для зрелого Сассеты и обнаруживает его увлечение готическим искусством, и в первую очередь готикой Франции. Обе картины поступили в музей из Государственного Эрмитажа в 1924 году.