Сошествие во ад

Сошествие во ад
Сошествие во ад 1-я половина XVI в. Московская школа Темпера

Сошествие во ад 1-я половина XVI в. Московская школа

«Сошествие во ад» — одна из последних находок музея. Эта икона представляет собой редкий случай очень хорошей сохранности доски, грунта и самой живописи.

Сюжет восходит к апокрифическому сказанию о том, как воскресший Христос спускается в ад чтобы освободить томящихся там ветхозаветных праведников.
Центр иконы занимает как бы сотканная из золота, необычайно изысканная по пропорциям и силуэту фигура Христа на фоне сине-зеленого круга мандорлы, символизирующей небесную славу Христа. Правая его рука протянута восстающему из гроба Адаму, позади — коленопреклоненная Ева. За Адамом изображены Иоанн Предтеча, пророк Даниил, цари Давид и Соломон; за Евой — Моисей со скрижалями и Авель в пастушеских одеждах.
Колорит иконы построен на классическом контрасте красного и зеленого, смягченном золотом одежд Христа и мягким сиянием охры фона и горок. С замечательным мастерством художник варьирует оттенки зеленых одежд Давида, Соломона и Адама на сложном зеленом фоне мандорлы.
Икона создана в первой половине XVI века, хотя утонченные пропорции фигур с уменьшенными руками и ногами, широкие и свободные драпировки, написанные прозрачно и легко, еще напоминают об изысканном стиле конца XV столетия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art