Фра Беато Анджелико

Благовещание. Фра Беато Анджелико
Благовещание. Фра Беато Анджелико

Фра Беато Анджелико

Он родился в 1395 году в Веккьоди Муджелло и звали его тогда Гвидо ди Пьетро.
В первой половине 30-х годов он выполнил писал работы для церкви Санта-Мария дельи Анджели, эти заказы принесли известность художнику и прозвище, под которым он вошел в историю мирового искусства.

Его творчество стоит несколько обособленно во флорентийской живописной школе. Художника принято считать родоначальником того направления в живописи XV века, в котором задачи гуманистического искусства Возрождения смыкались с наиболее значительными религиозными течениями того времени. Безусловно, мастер был знаком с основами недавно открытых законов построения перспективы.
Его работа, находящаяся в Прадо, написана до его переезда во Флоренцию. Видимо. В 1611 году картину приобрел в Неаполе герцог Лерма, так она попала в Испанию.
Фра Анджелико всегда уделял очень большое внимание композиции.
В Благовещении она далеко не традиционна. Художник делит пространство доски на три неравные части. Первая отдана непосредственно теме Благовещения: под легкими арками происходит сцена встречи Девы Марии с архангелом, принесшим ей благую весть. Обращает на себя внимание ярко-синий плащ Марии и золотисто-розовое одеяние ангела.
На фоне темно-зеленой листвы мы видим вдали две удаляющиеся фигуры. Адам и Ева обрели знание о своей наготе. Три ярких пятна сорванных с древа познания яблок объясняют совершенный ими грех. Над их головами яркая розовая фигурка ангела, наблюдающего за изгнанием.
Миниатюры на евангельские темы написаны яркими и сочными красками и отличаются тонкой деталировкой в прорисовке персонажей.
Произведение поражает нестандартностью композиции и. удивительной одухотворенностью в решении сюжетов, предельной искренностью восприятия и ясностью изображения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art