Картина Распятие

Картина Распятие
Картина Распятие Конец XIV века Московская школа. Темпера. Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева.

Картина Распятие Конец XIV века Московская школа

«Распятие» — одна из самых древних икон собрания. Строгая, лаконичная композиция с участием всего трех фигур свидетельствует о раннем времени создания иконы. (В XV веке в «Распятии» обычно изображалось пять фигур.)
Икона построена просто и строго. Центром и основой композиции является крест с телом распятого Христа.

Фигура Христа плавно изогнута, голова склонена, лик с закрытыми глазами спокоен. По сторонам креста — Богоматерь и Иоанн Богослов. Их силуэты, окутанные темными одеждами, весомо и четко читаются на светлом фоне иконы. Чувство скорби сдержанно и строго. Только в чуть подогнутых коленях Богоматери, в вопросительном жесте ее правой руки и в машинально перебираемых Иоанном складках плаща угадывается напряженность их внутреннего состояния.
Предельная строгость к внешнему выражению чувства, чистота и ясность внутреннего мира человека и глубокий покой, в котором страдание как бы растворяется,— черты, единые для всей древнерусской живописи.
Это произведение, созданное на рубеже двух эпох, доносит до нас по-своему осознанные и переработанные черты южнославянского искусства. Они прослеживаются в типах лиц, их моделировке, в пристальном внимании к объему, в приглушенном колорите.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art