Жож Руо Купание в озере. 1907
Жорж Руо принадлежал к труппе фовистов в период ее существования, однако с самого начала более всего художника занимала проблема передачи психологического состояния гениального человека. Недаром он находился под сильным воздействием великого искусства голландского живописца Рембрандта, которого считал своим духовным наставником.
Еще будучи подростком, Руо начал учиться живописи по стеклу, и ему пришлось участвовать в восстановлении старых средневековых витражей. Эта работа не просто увлекла юного художника, но и оказала решающее влияние на сложение его художественной манеры: всю жизнь Руо пытался достигнуть в живописи эффекта светоносности витражей, применяя широкий обобщенный контур, усиливая интенсивность цветового звучания.
Он был верным учеником Гюстава Моро, представителя декадентского символизма в живописи. Искусству Руо, насыщенному психологизмом, нередко с налетом религиозности и мистики, нельзя отказать в глубоко философской заинтересованности проблемами человеческого бытия, которые этот своеобразный художник часто решает в пессимистическом ключе.
«Купание в озере» относится к фовистскому периоду. Руо стремился передать момент наступления сумерек, объявших землю, предчувствие мрака ночи, с которым еще спорят и борются лучи догорающего солнца. В это сложное состояние затихающей природы органично включены обнаженные женские фигуры. Их очертания, силуэты и формы, намеченные быстрой кистью, как бы скрадываются вечерним освещением: природа и люди кажутся зачарованными этим медленным угасанием света, почти трагическим состоянием прощания с уходящим днем.