Culture and art

Культура и искусство

24

Мастер из марради
Работал в конце XV в. Флорентинская школа. Псевдоним был предложен Дзерн на основании группы произведений в церкви Бадиа дель Борго близ Марради (см.: Zeri F. La mostra “Arte in Valdesa a Cerialdo”.— Bollettino d’Arte, 1963, 48, luglio — settembre, p. 249, note 15). Мастер из Марради — художник круга Доменико Гирландайо, работавший около 1475 во Флоренции и ее окрестностях. Расписывал кассоны, обнаруживая при этом точки соприкосновения с искусством Бартоломео ди Джованни. На позднем этапе творчества (около 1490) испытал влияние Пьеро делла Франческа.
Мадонна во славе
Холст, темпера. 80×48. ГЭ 4129 Мадонна представлена во славе, в мандор- ле, в окружении херувимов. Иконографически подобный тип композиции тесно смыкается с «Вознесением мадонны», когда Мария часто изображалась также сидящей, в строго фронтальной позе, с молитвенно сложенными руками, в мандорле, поддерживаемой ангелами (например, фреска Антонио Венециано «Вознесение мадонны», монастырь Сан Томмазо, Пиза).
Картина поступила в Эрмитаж как произведение неизвестного флорентинского мастера второй половины XV в.
Ныне существующая атрибуция была предложена устно независимо друг от друга М. Лаклотом и Э. Фейем.
Ближайшей аналогией к «Мадонне во славе» является картина на тот же сюжет из собр. Института Курто в Лондоне (воспр.: Fahy Е. Some Early Italian Pictures in the Gambier-Parry Collection.— The Burlington Magazine, 1967, March, p. 135, ill. 31). Сходство живописной манеры проявляется в трактовке лица мадонны, в передаче круглых, плотных облаков и мандорлы в виде тонких золотых лучей, в трактовке складок одежды. Однако поза Марии на эрмитажной картине отличается от позы мадонны лондонского собрания.
Происхождение: пост, в 1926 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде