Culture and art

Культура и искусство

Св. Филипп и св. Елена

НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК ВЕНЕЦИАНСКОЙ ШКОЛЫ XIV В.
Св. Филипп и св. Елена
Дерево, темпера. 64×39. ГЭ 6704. Парная к ГЭ 6705
На золотом фоне около нимбов имена святых: .S/F/I/LI/P SCA/LE/NA.
Лаврентий и св. Елизавета
Дерево, темпера. 64×39. ГЭ 6705. Парная к ГЭ 6704
На золотом фоне около нимбов имена святых: S/L/A/VR/EN/ CI/VS S/EL./BE/TA.
Фигуры святых выполнены художником, стремившимся к монументальности, чистому звучанию ярких красок. Резкие контуры подчеркивают жесткую трактовку складок.
Существует группа произведений, в число которых входят и «Святые» из собр. Эрмитажа. Они написаны, по всей видимости, художником, связанным с мастерской (мозаичной) при соборе Сан Марко (Лазарев 1954, 1965). К числу этих работ относятся «Страшный суд» (Музей искусств, Вустер, Массачусетс), «Франциск Ассизский, неизвестная святая, св. Екатерина, св. Николай» (Галериа Сабауда, Турин). Паллуккини (1964) условно назвал художника «Мастером Страшного суда», счптая, что это одна из наиболее интересных индивидуальностей венецианской школы второй четверти XIV в.
Лазарев (1965) допускал возможность, что «Страшный суд» и «Святые» из Эрмитажа и Галериа Сабауда составляли первоначально единый алтарь. Девис (1974) не видел для подобного предположения достаточно оснований.
По аналогии со «Страшным судом» (см.: Devies 1974) эрмитажные фрагменты могли быть выполнены между 1325 и 1350.