Culture and art

Культура и искусство

Сцены из жития Христа и Марии Дерево, темпера.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК ФЛОРЕНТИНСКОЙ ШКОЛЫ КОНЦА XIV—НАЧАЛА XV ВВ.
Сцены из жития Христа и Марии
Дерево, темпера. 42X54 (в обрамлении 50X61,5]. ГЭ 4158
Верхний ряд: Благовещение (Евангелие от Луки, 1, 26—38); Встреча Марии с Елизаветой (Евангелие от Луки, 2, 39—56); Рождество Христа (Евангелие от Луки, 2, 6—7); Принесение во храм (Евангелие от Луки, 2, 22— 38); Отрок Христос в Иерусалимском храме (Евангелие от Луки, 2, 41—52); Моление о чаше (Евангелие от Матфея, 26, 36—44; от Марка, 14, 32—42; от Луки, 22, 39—46). Средний ряд: Бичевание Христа (Евангелие от Марка, 15, 15; от Иоанна, 19, 1); Поругание Христа (Евангелие от Матфея, 27, 28—30; от Марка, 15, 17—19; от Иоанна, 19, 2—3); Несение креста (Евангелие от Матфея, 27, 31—32; от Марка, 15, 20; от Луки, 23, 26; от Иоанна, 19, 16—17); Распятие с Марией и Иоанном.
Нижний ряд: Воскресение Христа; Вознесение Христа (Евангелие от Марка, 16, 19; от Луки, 24, 51); Сошествие св. Духа (Деяния апостолов, 2, 1—4); Вознесение мадонны (LA CXVII, 1), Коронование мадонны (LA CXVII, 1).
В пятнадцати сценах (по пяти в каждом ряду) художник в несколько наивной манере, с любовью к обстоятельному и занимательному рассказу представил различные эпизоды из истории Христа и Марии.
Судя по манере исполнения, этот второстепенный мастер работал во Флоренции в конце XV в. Он несомненно испытал влияние Бальдовинетти, Росселли, Доменико Гирландайо, Боттичелли. Например, стена с виднеющимися за ней кипарисами — мотив, восходящий к ряду произведений Бальдовинетти. Фигура Марии в общих чертах близка к мадонне в «Благовещении» Бальдовинетти (Уффици, Флоренция).
Происхождение: пост, в 1926 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде