Самый длинный в мире Мост Мандевилл и Метайри
Огромный мост-дамба, переброшенный через озеро Понтчартрейн (штат Луизиана, США) на сегодняшний день удерживает абсолютный рекорд по протяженности среди мостов всех типов — 38 422 м. Это и один из самых старых мостов в США. сооруженных из предварительно напряженного бетона.
Озеро Понтчартрейн раскинулось на площади 610 квадратных миль к северу от Нового Орлеана. Строго говоря, это не озеро, а старый эстуарий реки Миссисипи, ныне отрезанный от моря километрами болот. Озеро мелководное (средняя глубина — около 5 м), заполнено морской водой и соединено с Миссисипи узким проливом.
Мост через Понтчартрейн был построен в 1956 г. Он пролег между городками Метайри на южном берегу и Мандевилл на северном берегу и стал частью автомагистрали, соединяющей Новый Орлеан с северными штатами страны. Первоначально мост состоял из одного путепровода, по которому было организовано двухполосное движение. В 1965—1969 гг. параллельно ему на расстоянии 25 м был проложен второй путепровод, и с тех пор движение по мосту осуществляется в два ряда в обе стороны. Семь поперечных проездов соединяют обе части моста — чтобы на случай аварийной ситуации автомобили могли объехать опасную зону или создавшийся затор.
Оба моста-близнеца поддерживаются более чем 9500 полыми цилиндрическими столбами из предварительно напряженного бетона, каждый 1,4 м в диаметре. При этом расстояние между опорами незначительно — у «старшего» моста, построенного в 1956 г., оно составляет 17,1 м. у «младшего» — 25,5 м. Длина самого большого пролета — 55 м.
Ширина обоих путепроводов составляет 8,6 м. Постройка первого моста обошлась в 51 миллион долларов, второго — в 33 миллиона.
Если в 1956 г. мост пересекало около 3000 транспортных средств в день, то сегодня в час пик через него проходит до 3500 автомобилей в час. До 1999 г. проезд через мост был платным с обеих сторон. Однако из-за этого на южной стороне моста, со стороны Нового Орлеана, постоянно скапливались огромные пробки. Тогда пункт сбора пошлины на южном берегу упразднили, и движение с юга на север стало бесплатным. Правда, пошлину на северном берегу увеличили при этом в два раза…
Сбором пошлины ведает специальная комиссия. Она же следит за безопасностью движения по мосту. Особую опасность для автомобилистов представляют туманы, ветры и грозовые дожди. Радиостанция моста постоянно информирует водителей о текущих погодных условиях и условиях видимости, об опасностях и затруднениях, поджидающих на долгом — почти 40-километровом! — пути. Через каждые 3 мили на мосту установлены телефоны-автоматы, чтобы в случае аварии, поломки, несчастного случая или другой критической ситуации водитель мог немедленно связаться со службой безопасности дорожного движения.
Озеро Понтчартрейн — место обитания тысяч водоплавающих птиц. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, чтобы поглазеть на жизнь пернатых обитателей озера в естественных условиях. Для этого в обоих концах моста устроены специальные смотровые площадки (южная — намного больше северной) и 2000 м ограждения, призванного устранить столкновения между автомобилями и птицами.
На сегодняшний день этот самый длинный мост в мире уже является функционально устаревшим, однако постройка нового путепровода, по оценкам специалистов, встанет в весьма изрядную сумму: 600 миллионов долларов! Поэтому сегодня дорожники предпочитают ремонтировать старый мост, который еще отнюдь не исчерпал всех своих возможностей. Осмотр его конструкций в 1987 г. показал, что на опорах нет никаких следов коррозии, хотя небольшое число их имели продольные трещины. Второй осмотр в 1995 г. выявил значительно большее количество дефектов. В ходе ремонтных работ, проводившихся в 1996—1997 гг., потребовалось устранять нарушенную герметичность почти 500 опор. Большая часть выявленных дефектов находилась ниже уровня воды, поэтому работать здесь пришлось в основном водолазам. Программа восстановления моста была закончена в конце лета 1997 г. В октябре 1998 г. этот проект получил престижную премию «Проект года», ежегодно присуждаемую Международным институтом бетона.