Рембрандт голландский художник

Музей Уффици
Рембрандт ван Рейн. Автопортрет в юности.

Кем был Рембрандт?

Рембрандт был голландским художником, входившим в число величайших европейских художников всех времен. Он жил в эпоху Золотого века Голландии, в период 17 века, когда голландская торговля, наука, армия и искусство были одними из самых известных в мире.

Работая в один из самых ярких периодов в истории Нидерландов, Рембрандт прославился как очень творческий, искренний и чуткий художник, и сегодня он почитается как один из величайших художников, когда-либо существовавших. Он родился в обеспеченной семье в Лейдене и с юных лет увлекся искусством и живописью.

В детстве он учился у художников-историков Якоба ван Сваненбурга и Питера Ластмана, последний из которых просуществовал недолго, но оказал значительное влияние на будущего художника. Начав карьеру профессионального художника, Вскоре Рембрандт приобрел значительную известность как портретист. Его особенно ценили автопортреты, которые он создавал с исключительной искренностью и бескомпромиссным реализмом. Он также был известен своими картинами с библейскими сценами и новаторскими офортами. Он был наставником большого количества учеников, включая Хендрика Фромантиу, Аэрта де Гелдера, Самуэля Диркса ван Хогстратена и Абрахама Янссенса, которые впоследствии стали известными артистами в своих правах.

Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь. 1660. Холст, масло 0,73 х 0,94
Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь. 1660. Холст, масло 0,73 х 0,94

Детство и молодость

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, в Голландской республике, ныне Нидерланды. Его родителями были Хармен Герритсун ван Рейн и Нилтген Виллемсдохтер ван Зайтбрук, и он был их девятым ребенком. Его отец работал мельником, и его семья была зажиточной.

Он посещал латинскую школу и, как полагают, поступил в Лейденский университет для получения высшего образования.

Он интересовался искусством с раннего возраста и был учеником лейденского художника-историка Якоба ван Сваненбурга, который был известен своим умением рисовать огонь и свет. Влияние этого раннего периода обучения можно наблюдать во многих будущих картинах Рембрандта.

После трех лет обучения у ван Сваненбурга, он шесть месяцев учился у художника Питера Ластмана в Амстердаме. Ластман был известным художником-историком, и под его опекой Рембрандт научился размещать фигуры из библейских, исторических и аллегорических сцен в сложных декорациях. Некоторые источники также предполагают, что он тоже обучался у художника Йориса ван Скуотена.

Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь. 1660. Фрагмент, Артаксеркс
Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь. 1660. Фрагмент, Артаксеркс

Карьера

После завершения обучения Рембрандт стал профессиональным художником и открыл студию в Лейдене в середине 1620-х годов с помощью друга и коллеги-художника Яна Ливенса. Он начал экспериментировать с гравюрами и начал рисовать библейские сцены.

Он разработал свой собственный уникальный стиль рисования света и освещения, который сделал его очень известным. Его картины «Спор Петра и Павла» (1628 г.) и «Иуда раскаивается и возвращение серебряных монет» (1629 г.) являются одними из картин, которые демонстрируют его изобретательность в обращении с концепцией света.

Рембрандт добился значительных успехов в течение нескольких лет, став профессиональным художником, и это привлекло в его студию множество начинающих художников, которые стремились получить образование у великого мастера. В конце 1620-х он начал принимать студентов, и Геррит Доу был одним из его первых учеников.

Рембрандт познакомился с государственным деятелем Константином Гюйгенсом, что оказалось для художника весьма выгодным. Гюйгенс высоко ценил картины Рембрандта и, начиная с 1629 года, помогал художнику в получении важных заказов от Гаагского двора.

Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь. 1660, фрагмент, Эсфирь
Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь. 1660, фрагмент, Эсфирь

Воодушевленный своим успехом, Рембрандт переехал в Амстердам в 1631 году, чтобы расширить свой бизнес.

Первоначально он останавливался у арт-дилера Хендрика ван Эйленбурга, у которого была мастерская по созданию портретов и реставрации картин. В это время Рембрандт впервые начал работать портретистом и получил высокую оценку за реалистичность своих портретов.

В 1630-х годах он также начал рисовать драматические библейские и мифологические сцены в большом формате. Некоторые из его произведений этого периода включают «Ослепление Самсона» (1636 г.), «Пир Валтасара» (около 1635 г.) и «Даная» (1636 г.).

Ночной дозор 1642
Ночной дозор 1642

Его стиль претерпел значительные изменения в 1640-х годах. Его картины теперь стали менее драматичными и более трезвыми по тону. 1640-е годы также ознаменовались трагическим периодом в его личной жизни, что могло быть причиной его изменения стиля живописи. В этот трудный период он написал несколько библейских сцен из Нового Завета, чем из Ветхого.

1650-е годы принесли больше изменений в его стиль искусства. Он начал рисовать более яркими оттенками и более смелыми мазками. Его новый стиль значительно отличался от прежнего нежного стиля и стал более грубым. Библейские темы в его более поздних картинах сместились на интимные портретные фигуры из драматических групповых сцен, на которых он когда-то специализировался.

Харменс Ван Рейн. 1606—1669. Портрет старушки. 1654. Холст, масло. 0,74 X,0,63
Рембрандт Харменс Ван Рейн. 1606—1669. Портрет старушки. 1654. Холст, масло. 0,74 X,0,63
Основные работы

Его картина «Урок анатомии доктора Николая Тулпа» (1632 г.) широко обсуждается в медицинском сообществе. На картине, написанной маслом, он изобразил доктора Николаеса Тулпа, известного голландского хирурга, объясняющего мускулатуру руки медицинским работникам.

Его картина 1642 года «Ночной дозор» одна из самых амбициозных его работ. Картина считается всемирно известным образцом искусства барокко, она славится эффективным использованием света и тени и восприятием движения в том, что традиционно было статичным военным портретом.

 Портрет старушки
Рембрандт Портрет старушки
Личная жизнь и наследие

Рембрандт женился на кузине своего друга Хендрика, Саскии ван Эйленбург, в 1634 году. Его жена была дочерью юриста. Его семейная жизнь была отмечена несколькими большими личными трагедиями. Несмотря на то, что его жена родила четверых детей, только один из них пережил младенчество. Его жена тоже умерла молодой, оставив его в отчаянии.

У него были краткосрочные отношения с медсестрой своего сына Гиртье Диркс после смерти его жены. Позже у него возникли романтические отношения с гораздо более молодой женщиной. Хендрикье Стоффельс, которая первоначально была его горничной. В результате этого союза родилась дочь. Несмотря на то, что пара официально не вступила в брак, по общему праву они считались состоящими в законном браке.

Рембрандт избиение святого Стефана
Рембрандт избиение святого Стефана

Несмотря на то, что он был успешным художником, который заработал большое состояние. Рембрандт также был известен своим экстравагантным и расточительным образом жизни, который чуть не довел его до банкротства.

Его последние годы были очень трагичными, поскольку гражданская жена и сын умерли раньше великого художника. Он умер 4 октября 1669 года в Амстердаме и был похоронен в неизвестной могиле в Вестеркерке. На момент смерти он был бедным человеком.

Проповедь Иоанна Крестителя
Проповедь Иоанна Крестителя
Товит и Анна с малышом 1645
Товит и Анна с малышом 1645
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art