Фрида Кало

Фрида Кало
Фрида Кало. Картина «Автопортрет с терновым венцом и колибри», 1940 г.

Фрида Кало Биография

Мексиканская культура и культурные традиции американских индейцев занимают видное место в работах Фриды Кало, которые иногда характеризуется как наивное искусство или народное искусство. Ее работы также называют «сюрреалистическими», а в 1938 году один сюрреалист описал саму Кало как «ленту вокруг бомбы».

Автопортреты у Фриды Кало Кало были бурными, как и ее страстный брак с выдающимся мексиканским художником Диего Риверой. Она всю жизнь страдала от проблем со здоровьем, многие из которых возникли в результате дорожно-транспортного происшествия в подростковом возрасте.

Эти переживания отражены в ее работах, более половины из которых — это те или иные автопортреты.

Фрида говорила, что ее отец имел венгерско-еврейские корни, одна группа исследователей установила, что родители Гильермо Кало были не евреями, а немцами-лютеранами. Карл Вильгельм Кало отплыл в Мексику в 1891 году в возрасте девятнадцати лет и по прибытии сменил свое немецкое имя Вильгельм на его испанский эквивалент «Гильермо».

Фрида Кало. Картина "Viva la vida", 1954 год.
Фрида Кало. Картина «Viva la vida», 1954 год.

Мать Фриды, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, была набожной католичкой преимущественно коренного, а также испанского происхождения. Родители Фриды поженились вскоре после смерти его первой жены Гильермо при рождении второго ребенка. Хотя их брак был довольно несчастливым, у Гильермо и Матильды было четыре дочери, Фрида была третьей. У нее было две старшие сводные сестры. Фрида отметила, что выросла в мире, окруженном женщинами. Однако на протяжении большей части своей жизни Фрида оставалась близкой со своим отцом. Актриса, писательница и певица Дульсе Мария — ее внучатая племянница.

Беды обрушившиеся на Фриду

Мексиканская революция началась в 1910 году, когда Кало было три года. Поэтому люди напрямую связывают ее с революцией. В своих записях она вспоминала, что ее мать проводила ее и ее сестер в дом, когда на улицах ее родного города эхом разносилась стрельба. Иногда мужчины прыгали через стены на задний двор, а иногда ее мать готовила еду для голодных революционеров.

Кало заболела полиомиелитом в возрасте шести лет, в результате чего ее правая нога стала тоньше левой, которую Кало замаскировала, надев длинные разноцветные юбки. Было высказано предположение, что она также страдала расщелиной позвоночника, врожденным заболеванием, которое могло повлиять на развитие как позвоночника, так и ног. В детстве она занималась боксом и другими видами спорта. В 1922 году Кало поступила в Препараторию, одну из лучших школ Мексики, где она была одной из всего тридцати пяти девочек. Кало присоединилась к клике в школе и влюбилась в лидера Алехандро Гомеса Ариаса. В этот период Кало также была свидетелем жестоких вооруженных столкновений на улицах Мехико, когда продолжалась мексиканская революция.

Фрида Кало. Картина "Здесь висит мое платье", 1933 год.
Фрида Кало. Картина «Здесь висит мое платье», 1933 год.

Хотя она оправилась от травм и в конце концов восстановила способность ходить, всю оставшуюся жизнь ее мучили рецидивы сильной боли. Боль была сильной и часто заставляла ее месяцами лежать в больнице или приковывать к постели. В результате аварии ей сделали тридцать пять операций, в основном на спине и правой ноге.

После аварии Кало отвлеклась от изучения медицины, чтобы начать полноценную карьеру художника. В результате несчастного случая она пережила сильную боль, пока она выздоравливала в гипсе в полный рост; она рисовала, чтобы занять свое время во время своего временного состояния неподвижности. Ее мать изготовила для нее специальный мольберт, чтобы она могла рисовать в постели, а отец одолжил ей коробку масляных красок и несколько кистей.

Основываясь на личном опыте, включая ее брак, выкидыши и многочисленные операции, работы Кало часто характеризуются резким изображением боли. Из ее 143 картин 55 автопортретов часто содержат символические изображения физических и психологических ран.

Картина "Что дала мне вода", 1938 год.
Фрида Кало. Картина «Что дала мне вода», 1938 год.

Искусство

Кало испытала влияние местной мексиканской культуры, что проявляется в ее использовании ярких цветов и драматической символики. Она часто включала символическую обезьяну. В мексиканской мифологии обезьяны являются символами похоти, но Кало изображала их как символы нежности и защиты. В ее работах часто изображаются христианские и еврейские темы.

Она объединила элементы классической религиозной мексиканской традиции с сюрреалистическими изображениями. Кало создала несколько рисунков «портретов», но, в отличие от ее картин, они были более абстрактными. Она сделала одного из ее мужа, Диего Риверы, и самой себя. По приглашению Андре Бретона она отправилась во Францию в 1939 году и была представлена на выставке своих картин в Париже. Лувр купил одну из ее картин «Рама», которая выставлялась на выставке. Это была первая работа мексиканского художника ХХ века, купленная всемирно известным музеем.

Фрида Кало. Картина "Две Фриды", 1939 год.
Фрида Кало. Картина «Две Фриды», 1939 год.

Будучи молодой художницей, Кало обратилась к мексиканскому художнику Диего Ривере, чьими работами она восхищалась, и попросила у него совета относительно карьеры в искусстве. Он признал ее талант и уникальное выражение лица поистине особенным и уникально мексиканским. Он поощрял ее творческое развитие и завязал с Фридой близкие отношения. Они поженились в 1929 году, несмотря на неодобрение матери Фриды.

Излишне говорить, что их союз был нетрадиционным и проблематичным, хотя и страстным, который пережил многочисленные романы (с обеих сторон), разлуки и даже развод в 1939 году и последующий повторный брак в 1940 году. Их любовь оказалась крепкой, как и корни в живописи Фриды. «Любовные объятия». Но Фрида слабо удерживала Диего как мужа. Брак вряд ли был бальзамом от страданий, которые характеризовали юную жизнь Фриды — ужасная авария с троллейбусом оставила ее сломленной в юности и ослабленной на протяжении большей части ее взрослой жизни. Неисправимое развлечение Диего — однажды с младшей сестрой Фриды, Кристиной — только усугубило ее боль. «Я пережила две серьезные аварии в своей жизни, — сказала она однажды, — одна, в которой меня сбил трамвай … Другая авария — это Диего».

 

Фрида Кало. Картина «Автопортрет на границе Мексики и США», 1932 г.
Фрида Кало. Картина «Автопортрет на границе Мексики и США», 1932 г.

Как пара, Риверасы остались бездетными; это, как и неверности Диего, было источником огромных страданий для Фриды, для которой Диего был всем: «мое дитя, мой любовник, моя вселенная».

Как отдельные артисты, пара была чрезвычайно продуктивной. Каждый считал другого величайшим художником Мексики. Фрида называла Диего «архитектором жизни». Каждый глубоко гордился творениями друг друга, кардинально отличавшимися своими привычками и стилем.

Когда Фрида Кало умерла в возрасте 47 лет 13 июля 1954 года, она оставила картины, каждая из которых соответствует ее развивающейся персоне, а также коллекцию пространных писем влюбленным и друзьям и красочно откровенные записи в дневнике. Все это неопровержимые доказательства того, что ее жизнь была не чем иным, как стремлением быть честной перед самой собой — день рождения 1910 года и все такое.

Доколумбовая урна с ее прахом выставлена в ее бывшем доме La Casa Azul (Голубой дом) в Койоакане, который с 1958 года использовался как музей, где хранятся ее произведения искусства и многочисленные реликвии. личная жизнь.

Картина "Портрет Лютера Бербанка", 1932 год.
Фрида Кало. Картина «Портрет Лютера Бербанка», 1932 год.

Работа Кало получила широкое признание только спустя десятилетия после ее смерти. Часто ее вспоминали только как жену Диего Риверы. Лишь в начале 1980-х, когда в Мексике зародилось художественное движение, известное как неомексиканизм, она стала очень заметной. Это движение признало ценности современной мексиканской культуры; Это был момент, когда такие художники, как Кало, Авраам Анхель, Анхель Заррага и другие стали именами нарицательными, а классические календарные картины Хельгеры достигли известности.

В течение того же десятилетия другие факторы помогли ей добиться успеха. Первая ретроспектива работ Фриды Кало за пределами Мексики (выставленная вместе с фотографиями Тины Модотти) открылась в лондонской галерее Уайтчепел в мае 1982 года, организованная и совместно организованная Питером Волленом и Лаурой Малви. Выставка также была показана в Швеции, Германии, Нью-Йорке и Мехико. Фильм «Фрида, естественная жизнь» (1983), снятый Полом Ледюком с Офелией Мединой в роли Фриды и художником Хуаном Хосе Гурролой в роли Диего, имел огромный успех. Всю оставшуюся жизнь Медина оставалась неизменной ролью Фриды.

Painting "Bus", 1929
Фрида Кало. Картина «Автобус», 1929 год.

Также в то же время Хайден Эррера опубликовал влиятельную биографию «Фрида: биография Фриды Кало», которая стала мировым бестселлером. Ракель Тибол, мексиканский художник и личный друг Фриды, написала Фриде Кало: una vida abierta. Другие работы о ней включают биографию мексиканского искусствоведа и психоаналитика Терезы дель Конде и тексты других мексиканских критиков и теоретиков, таких как Хорхе Альберто Манрике.

1990–1991, «Диего в моих мыслях» Фриды Кало, масло на масоните, 76 на 61 см, 1943 год, использовался в качестве репрезентативной части на столбе для художественной выставки «Мексика: великолепие тридцати веков» в Метрополитен-музее.

6 июля 2010 года в ознаменование ее дня рождения Google изменил свой стандартный логотип, включив в него портрет Фриды, изображенный в ее художественном стиле.

30 августа 2010 года Банк Мексики выпустил новую банкноту в 500 мексиканских песо с изображением себя и ее картины 1949 года под названием Love’s Embrace of the Universe, Earth (Мексика), я, Диего и мистера Ксолотля на обратной стороне записку, в то время как ее муж Диего был на лицевой стороне записки.

100-летие Фриды Кало ознаменовало собой крупнейшую выставку ее картин, когда-либо проводившихся во Дворце изящных искусств, первую комплексную выставку Кало в Мексике. Работы были предоставлены из Детройта, Миннеаполиса, Майами, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Нагои, Япония. На выставке была представлена треть ее художественных работ, а также рукописи и письма, которые ранее не выставлялись. Выставка работала с 13 июня по 12 августа 2007 года и побила все рекорды посещаемости в музее. Некоторые из ее работ выставлялись в Монтеррее, Нуэво-Леон, а в сентябре 2007 года переехали в музеи США.

Frida Kahlo. Painting "Self-portrait in a velvet dress", 1926
Фрида Кало. Картина «Автопортрет в бархатном платье», 1926 год.

Выставка «Ретроспектива Фриды Кало» в Walter-Gropius-Bau в Берлине с 30 апреля по 9 августа 2010 года собрала более 120 рисунков и картин, в том числе несколько рисунков, никогда ранее не выставлявшихся на всеобщее обозрение. В свете «предпочтительного» года рождения Кало (она утверждала, что родилась в 1910 году во время мексиканской революции) Берлинское шоу также преподносится как выставка, посвященная столетию.

Ранее последняя международная выставка работ Кало проходила в 2005 году в Лондоне, и на ней было представлено восемьдесят семь ее работ.

Дом был подарен Диего Риверой после его смерти в 1957 году и теперь является музеем, в котором хранятся артефакты ее жизни. Ее бывший дом пользуется популярностью у туристов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art