Андре Дерен Субботний день

Андре Дерен Субботний день
Андре Дерен Субботний день. Холст, масло. 1,81Х,2,28

Андре Дерен Субботний день

В юности отдавший дань фовизму, Дерен наряду с Пикассо и Браком был одним из создателей кубизма. Но аналитическое экспериментаторство с предметом и его разложение на составные части никогда до конца не привлекали его.

Пластический талант Дерена всегда был обращен к выявлению объема путем обобщения и упрощения выразительности формы.
В 1911 —1914 годах Дерен работал над созданием целой серии больших картин. В них обнаружилось увлечение художника старым готическим искусством Франции, особенно авиньонской школой. Название музейной картине дал поэт Гийом Аполлинер, тесно связанный с группой художников, к которой принадлежал Дерен. В это время художник особенно внимательно изучал картины старых мастеров в Лувре. Чтобы создать атмосферу строгого, пуритански благочестивого провинциального бытия, Дерен соединяет стилистические приемы классического искусства с темным, несколько мрачным колоритом, построенным на глубоких зеленых и коричневых характерных для кубизма тонах. Картина воспринимается как монументальное полотно не только благодаря большим размерам, но и широким плоскостям цвета, скупой обобщающей линии, отточенности художественной формы, лаконизму в изображении фигур и предметов, подчиненному строго продуманному отбору. Чтобы передать многоплановое, вечное в своей неподвижности пространство интерьера, Дерен прибегает к обратной перспективе.
Особое внимаиие зрителя привлекает почти скульптурно выполненный натюрморт, изображенный на переднем плане картины. Разрезанные яблоки — любимая тема Сезанна, идеи которого о красоте вечной материи нашли свое продолжение в творчестве Дерена. Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art