Рауль Дюфи Четырнадцатое июля

Рауль Дюфи Четырнадцатое июля в Довилле 1933
Рауль Дюфи Четырнадцатое июля в Довилле 1933. Холст, масло. 0,39X0,92

Рауль Дюфи Четырнадцатое июля в Довилле 1933

Репродуцируемая картина дает возможность составить представление о художественной манере Дюфи, умного и тонкого мастера. Подобно многим художникам начала века, Дюфи прошел через увлечение фовизмом, но фовистское отношение к цвету у него всегда подчинено холодному контролю и в достаточной мере рационально.

В его картинах большую роль играет рисунок: Дюфи наносит контуры быстрыми черными штрихами, которые образуют на полотне декоративный узор, напоминающий вязь. Ровные плоскости цвета выполняют скорее декоративные, нежели изобразительные функции. Пейзаж — один из наиболее любимых жанров художника. Обычно Дюфи выбирает дальнюю точку зрения. Он рисует мир как бы отстраненным, подчеркивая свою позицию одинокого наблюдателя. Картина «Четырнадцатое июля в Довилле» посвящена Дню национального праздника взятия Бастилии в 1789 году, широко отмечаемому во Франции. Огни и флаги придают порту сказочный вид, оживляют глубокую синеву неба и моря. Чуть заметными переходами то высветляя, то сгущая краску на кажущейся ровно залитой синей поверхности, Дюфи вызывает ощущение глубины пространства и влажного движущегося воздуха. Картина поступила в музей в 1969 году в качестве дара М. Э. Кагановича.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art