Советский фарфор

Советский фарфор

Советский фарфор

Как и ожидалось, спрос на художественный фарфор советского периода не проходит.
Цены на мелкую пластику выросли в несколько раз. Рост цен на художественный фарфор можно сравнивать с ростом цен на недвижимость, но все-таки цены на художественный фарфор росли даже быстрее, чем цены на московскую недвижимость за прошедшие пять лет. И самое главное, что цены на редкие фигурки росли еще быстрее, чем на более массовые изделия, так же как и цены на недвижимость в центре столицы росли быстрее, чем цены на недвижимость в спальных районах города.

Советский фарфор

Существуют две точки зрения на причины такого бурного роста цен на фарфор скорее всего более достоверная версия, что за время перестройки большинство фарфоровых заводов растеряло свои высокопрофессиональные кадры. Они не смогли подготовить и дать качественную работу ни старым, ни новым поколениям своих рабочих и художников.
Эта проблема усугубляется еще и тем, что многие мастера, ушедшие с заводов из-за низких зарплат, вынуждены делать копии старых изделий в домашних условиях, а так как они хорошо знают как технологический процесс, так и процесс росписи, то их фигурки почти ничем не отличаются от настоящих, но выпущенных много лет назад. Если бы существовала хорошая производственная база и финансирование художественных мастерских, то, возможно, на рынке были бы не банальные копии, а совершенно новые художественные изделия, которые составили бы реальную конкуренцию этому антиквариату и рост цен не был бы таким высоким.

Медведь с контрабасом, 15 см по сюжету басни Крылова «Квартет»

Поэтому, если какое-то изделие вызывает сомнения и оно достаточно дорогое, то лучше всего произвести его независимую экспертизу.
Цены зависят от многочисленных факторов. Таких как: редкость изделий, востребованность (например, детская серия ЛФЗ постоянно пользуется спросом), состояние, качество росписи и пластики, наличие логотипа завода и пр. Скорее всего, реальные цены будут и дальше изменяться, а цены, приведенные в данном издании, являются лишь оценочными на момент выхода книги. Настоящие же цены, конечно, могут быть и выше и ниже приведенных в книге в зависимости от реально складывающейся ситуации на рынке художественного фарфора и от качества самого изделия.
Также можно утверждать, что уже давно сформировался рынок художественного фарфора в России. Большинство покупателей живут в Москве, и поэтому почти все посредники и дилеры привозят все найденное в столицу. Многие дилеры и посредники из разных городов страны уже знают друг друга, и большинство ценных предметов просто не появляются на рынках и антикварных салонах, а сразу перекочевывают на полки коллекционеров.
Фигурки разных периодов и разных заводов Перед каждым разделом помещены штампы и логотипы, которые использовались заводами в эти периоды времени. Часть продукции десятки лет не сходила с конвеера.

Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина

Бурый медведь, 26 см ск. Ризнич И.И.

Этот завод фактически единственное предприятие в Российской Федерации, выпускающее тарелки, столовые сервизы бытового использования. Сегодня Конаковский завод представляет современное производство, достойно продолжающее традиции русской национальной керамики с ручной мазковой росписью и цветными поливами.

Художественный фарфор других заводов
Великая Отечественная война прервала мирное развитие нашей страны, экономика и промышленность стали работать на нужды обороны, фарфоровые, стекольные и текстильные предприятия начали выпускать продукцию военного назначения.
В первые послевоенные годы восстановление советской фарфоровой промышленности происходило довольно быстрыми темпами. Страна остро нуждалась в техническом и бытовом фарфоре. Естественно, что в эти годы художественной стороне массовой продукции не уделялось достаточного внимания.
Творческая работа по производству массового художественного фарфора, начатая еще в первые советские годы, по существу, развернулась лишь в начале 1950-х годов.

Борзая, 9.7 см

Выпускаются недорогие фаянсовые и фарфоровые кружки, чашки, кувшины, розетки, вазочки, приборы для завтрака и молока, детские наборы и т. п., упрощается комплектация чайных и столовых сервизов. В целом «современный стиль» 60-х годов характеризуется пристрастием к геометрическим формам и линиям, стремлением выразить этими средствами динамизм наступившей эпохи, всеобщую механизацию жизни. В фарфоро-фаянсовой промышленности стали особое внимание проявлять к оборудованию предприятий общественного питания. В проектировании бытовой посуды стал использоваться аналитический подход к функциональности изделий и их экономической целесообразности. Это побудило вспомнить опыт 20-х годов, наследие функционализма. Наследие русского революционного искусства было оценено заново и стало опорой стилистического определения декоративно-прикладного искусства.
Наряду со всем этим в фарфоровом производстве появилась масса производственных артелей, которые стали занимать пустующие ниши в экономике страны после войны. Обычно изделия таких артелей не были высокого качества, и они не маркировались, поэтому сегодня достаточно трудно определить, кто и когда их сделал.

Лайка, 18 см

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art