Ильгиз Фазулзянов Российский ювелир один из самых оригинальных современных российских дизайнеров ювелирных украшений, работающих сегодня. Он также является единственным российским дизайнером ювелирных украшений, признанным на международном уровне. Его мастерство в горячей эмалировке и огранке камня принесло ему две победы подряд на конкурсе Design Excellence Award в Гонконге.
“Таинственный Китай постоянно будоражит мое воображение, когда я изучаю разнообразные ремесла китайских мастеров. Но изучить только технологию было недостаточно, чтобы достичь более глубокого понимания всей культуры этих людей. Чтобы создать эти работы, мне пришлось изучить архитектуру, графику, цветовую палитру, технику резьбы по китайскому нефриту, технику эмалевого покрытия, а также многие другие нюансы богатейшего культурного наследия страны. В результате я создал несколько проектов, которые даже я нахожу увлекательными. Я рад, что мое восприятие этой удивительной страны и народа так точно отразилось в драгоценностях”, — комментирует новую коллекцию сам мастер.
Он также признает, что идея и создание всех украшений были завершены довольно быстро. В отличие от подготовки и разработки технической стороны, которая заняла относительно много времени. В течение 10 месяцев мастер эмали изучал все техники и технологии, которые когда — либо существовали в Китае. Нанесение красок на фарфор, нефрит и резьбу по дереву, лаковые миниатюры и так далее. Затем он попытался применить каждую из этих техник, совершенно не связанных с золотом и драгоценными камнями, к изготовлению своих изделий. Он не просто воспроизводил их традиционным способом, но и использовал драгоценные материалы.
Например, в кольце «Головной убор императора» техника резьбы по нефриту была применена к золоту с выпуклым рисунком. А нефритовый шар, помещенный внутрь украшения, стал отсылкой к этому драгоценному камню. Кстати, это кольцо является технически самым сложным творением в коллекции именно из-за времени, затраченного на разработку идеи. Сам нефрит также украшал несколько частей. Либо в виде полированной поверхности, либо с декоративной резьбой. Как в случае с облачными серьгами. Среди традиционных азиатских символов вы также найдете уже узнаваемого карпа Кои в виде кулона, который ассоциируется с удачей и приносит счастье, и кольцо дрейка.
Редкая порода, изолированная по характеру своего искусства и до недавнего времени известная только знатокам, эмальеры Grand Feu постепенно завоевывают все большее внимание. Ильгиз Фазулзянов является частью этого сообщества, которое заслуживает полного признания.
Ильгиз Фазулзянов, который недавно был в Париже на открытии своей галереи, относится к своей категории. Его рисунки, эмаль и техника огранки драгоценных камней сделали “Ильгиз Ф.”-его подпись — единственным русским Гранд-фе “эмайер”, получившим национальное и международное признание. Его сотрудничество с Домом Бове с 2013 года привело к созданию серии уникальных циферблатов, которые, как и его ювелирные изделия, просто ошеломляют.
Пусть тот, кто не упал в обморок, увидев эмалевые циферблаты и ювелирные изделия Ильгиза Фазулзянова, бросит первый драгоценный камень. Этот мастер-эмальер и ювелир из Республики Татарстан в Российской Федерации передает высокие эмоции с каждым произведением, которое он воображает, проектирует и создает. В Париже в прошлом месяце на открытии своей первой собственной галереи он наслаждается тем, что находится в городе, где жил его “maître absolu” Рене Лалик и преуспел в двух стилях, которые он предпочитает: ар-нуво и ар-деко.
Ильгиз Фазулзянов. Работа, вдохновленная природой
Родился в 1968 году в городе Зеленодольске Татарстана, изучал изобразительное искусство в столице Республики Казани. После окончания университета в 1987 году две его страсти-работа с металлами и создание цветов-привели его к созданию витражей, а несколько лет спустя-к созданию филигранных ювелирных изделий. Сосредоточившись на ювелирном деле и открыв первую студию в Казани, он решил дополнить технику, которую изучил, навыками самоучки, включив в нее все стили эмалирования, огранки камня и огранки. Искать и находить собственные камни было одинаково важно и “как можно ближе к дому». Показанный здесь браслет, на изготовление которого ушло два года, состоит из русского аметиста в 140 карат, русских демантоидов, встречающихся только на Урале, и бриллиантов.
Он считает себя ювелиром, “но прежде всего художником, и самым важным шагом является мой первоначальный рисунок. Где бы он ни был, он рисует: в самолете, на пляже, в своем родном Татарстане, под Москвой (где у него есть студия), в своем дачном саду, за которым ухаживает сам, вдохновляясь дождем, птицами, растениями… и даже гусеницей Это видно в его золотом ожерелье из эмалевых цветов Гран-Фе, усыпанном бриллиантами. Как и цветастые ткани Татарстана, 90% его работ вдохновлены природой. Что, опять же, иллюстрируется в его изделии с Синими Лопухами, обожженными эмалью и миниатюрным расписным циферблатом. Выполненный в стиле ар-деко, он украшает и без того красивый Bovet 1822 Amadeo Fleurier 39-мм, который можно носить как наручные часы, на цепочке или использовать как настольные часы.
За радостью природы лежит “темная” сторона художника/философа, который размышляет об обществе и состоянии мира и воображает творения, которые являются политически символическими. Не та ли это загадочная “русская душа”, описанная великими классиками xix века, которая позволяет, даже заставляет его создавать умопомрачительные циферблаты часов и ювелирные изделия? Обожженные эмалью миниатюрные картины двух орлов, представляющих соперничающие силы, или четыре уникальных циферблата серии “Всадник Апокалипсиса”, изображающие четырех всадников Апокалипсиса, внушают благоговейный трепет. Фазулзянов создал их для более крупной модели часов Amadeo, предназначенной для мужчин — важных людей. Как он надеется, которые будут думать о том, как они могут предотвратить беспорядк всякий раз, когда онибудут смотреть на свои часы. Бове дал Фазулзянову “свободу действий” для создания циферблатов, а еще восемь должны были появиться. На каждую из них требуется от трех до четырех месяцев.
Персональная выставка в Кремлевском музее
Изменила ли работа с часами Бове его восприятие времени? Философски Фазулзянов отвечает, что “люди подвержены давлению времени, и очень немногим удается остановить его”. “Люди останавливают время, когда они что-то создают; сначала в процессе создания и снова с полученным произведением, которое является сохранением времени, потраченного на его создание. С искусством время не существует, оно останавливается; искусство открывает другое пространство времени, другое измерение.”
В 2016 году Ильгиз Фазулзянов провел в Кремлевском музее персональную выставку, неслыханную со времен Фаберже почти 100 лет назад.
Каковы его самые лучшие достижения на сегодняшний день? Во-первых, Ильгиз Фазулзянов обладатель многих международных ювелирных премий. Включая Гран-при Design Excellence Award за горячую эмаль и огранку камня на Гонконгской Международной ювелирной выставке в 2011 и 2013 годах. Во-вторых, его участие в выставке в Антибе, Франция, еще в 1998 году остается одним из его первых больших достижений. Во Франции его назвали королем эмали. Трехмесячная персональная выставка летом 2016 года в Кремлевском музее в Москве, неслыханная со времен Фаберже почти 100 лет назад, была “очевидно другой”. И конечно же, открытие его первой в мире собственной галереи и в Париже это еще одно достижение. Расположенный недалеко от Елисейского президентского дворца, он является идеальным местом для того, чтобы подарить главе государства часы «Bovet 1822 Amadeo Fleurier» с великолепным циферблатом Апокалипсиса.