Culture and art

Культура и искусство

Карл Фаберже

Питер Карл Фаберже Русский ювелир

В 1882 году Петер Карл Фаберже возглавил очень обычный ювелирный бизнес своего отца. Вместе со своим братом Агафоном они сделали его мировыми шедеврами. Успех обоих братьев изменил характер бизнеса. Ушел из жизни модный тогда стиль, когда преобладали бриллианты. Пришел дизайнер-ювелир, который занимался окрашиванием камней и возродивший утраченное искусство эмалирования. Они добавили в свой репертуар объекты deluxe, в том числе фантастические объекты, такие как «Императорские пасхальные яйца», которые теперь считаются вершиной искусства ювелиров. Сегодня они хранятся в некоторых главных музеях и частных коллекциях мира. Все их творения были выполнены на высшем уровне. Эта техника дизайна и мастерства сделала Fabergé неповторимым и непревзойденным.

С помощью своего брата Агафона, который присоединился к фирме в 1882 году, а также его сыновей и соратников, возглавляемых швейцарским мастером Франсуа Бербаумом, Фаберже получил признание как блестящий дизайнер, специализирующийся на драгоценных и полудрагоценных материалах, таких как золото, серебро, малахит. , нефрит, лазурит и драгоценные камни. Большая часть его работ была вдохновлена декоративным искусством, выполненным при короле Франции Людовике XVI, но фирма также опиралась на влияния, которые включали традиционные искусства России и Италии эпохи Возрождения, а также стиль рококо. Некоторые более поздние произведения отразили зарождающийся стиль ар-нуво. Вскоре мастерская Фаберже прославилась искусно выполненными работами, включая цветы, фигурные группы, безделушки, животных и, прежде всего, знаменитые императорские пасхальные яйца.

В 1885 году Фаберже был назначен ювелиром и ювелиром при российском императорском дворе. Изящные причудливые яйца, которые он создал для придворных, и менее дорогие яйца, созданные для широкого рынка, остаются самыми известными творениями Фаберже. Всего для императорской семьи было произведено 50 яиц, каждое из которых содержало элемент неожиданности – традиция, которая началась с первого яйца, известного как Куриное яйцо, которое Александр III заказал в подарок своей жене, императрице Марии Федоровне.
Куриное яйцо было экстравагантным продолжением традиции обмена украшенных яиц на русскую православную Пасху. В его безукрашенной белой эмалевой оболочке находился желто-золотой желток, который открывался, и открывалась золотая курица, покоящаяся на ложе из замши, окаймленной золотыми крапинами, что напоминало солому куриного гнезда. Курица, в свою очередь, открылась, чтобы раскрыть последний сюрприз – миниатюрную версию российской императорской короны, украшенную бриллиантами и рубинами, и маленькое яйцо-кулон с рубинами.

В 1900 году Фаберже участвовал во Всемирной выставке в Париже и был награжден золотой медалью и Крестом Почетного легиона, что способствовало распространению его имени по всему миру. К 1905 году он открыл мастерские в Москве, Киеве и Лондоне, в которых работало более 500 человек. Киевская студия закрылась в 1910 году, а лондонская мастерская во время Первой мировой войны в 1915 году. Романовы продолжали обменивать яйца Фаберже до революции 1917 года, после которой оставшиеся студии Фаберже были захвачены революционным правительством и переданы под контроль комитет сотрудников. Эти студии были окончательно закрыты в 1918 году. Фаберже бежал в Швейцарию в 1920 году.

Петр Карл Фаберже был одним из самых известных ювелиров в истории, наиболее известным благодаря великолепным украшенным драгоценностями пасхальным яйцам, которые он создал для российской королевской семьи. Он был старшим сыном Густава Фаберже, балтийского немца-ювелира французского гугенотского происхождения, который в 1842 году переехал из Ливонии (современная Эстония) в Санкт-Петербург и открыл Дом Фаберже в российской столице.
В 1860 году семья переехала, оставив бизнес в руках надежного менеджера, а Карл Фаберже был подготовлен к тому, чтобы взять на себязаняться семейным бизнеомс. Сначала он учился в Дрездене, а затем у ведущих ювелиров в других крупных городах Европы. В течение следующего десятилетия, пока фирма занималась реставрацией коллекции драгоценностей Эрмитажа. Дом Фаберже продолжал производить ювелирку в модном в то время тяжелом французском стиле.

В 1882 году Карл Фаберже получил звание Мастера-ювелира, а на российской выставке царь Александр III купил пару запонок Фаберже и лично похвалил Фаберже за его реплику золотого скифского браслета IV века до нашей эры, хранящуюся в Эрмитаже. , мол, что Фаберже.
Императорские яйца немедленно принесли дому Фаберже международный успех. Яйца дарили родственникам Романовых в королевских и аристократических домах по всей Европе, а уменьшенные версии в виде кулонов стали очень модными аксессуарами. Однако производство Фаберже не ограничивалось яйцами. Компания производила все виды украшений и посуды с филиалами в Москве, Киеве, Одессе и Лондоне. Дом Фаберже стал крупнейшим производителем ювелирных изделий по России, выпустив ко времени Октябрьской революции более 150 000 экземпляров.

После завершения обучения Густав Фаберже сменил имя на Фаберже. Либо он посчитал, что акцент дал стиль его имени, либо добавил, что «ге» по-русски произносится как «джей». Он открыл ювелирный магазин в подвале фешенебельной городской улицы Большая Морская и женился на Шарлотте Юнгсте.

Карл Фаберже

В общей сложности Фаберже изготовил не менее 52 яиц для императорской семьи, каждое из которых было разработано на тему, часто взятую из заметных событий в России или годовщин и празднований Романовых, и каждое открытое яйцо представляет собой сюрприз, часто с замысловатыми механизмами. Это было сюрпризом даже для самого императора, поскольку Александр дал Карлу Фаберже карт-бланш на зачатие и дизайн яиц и ничего не знал, пока яйцо не было получено у ювелира за несколько дней до Рождества. Среди самых известных – Транссибирское яйцо 1900 года и огромное Московское Кремлевское яйцо 1906 года, которое стало первым визитом Николая и Александры в Москву.

В 1902 году петербургском особняке барона фон Дервиса состоялась первая публичная выставка в России выставки предметов Фаберже и старинных предметов истинной Императорской семьи.

Сэм Рубин, американец русского происхождения, начал парфюмерный бизнес. По предложению своего друга доктора Армана Хаммера, который по велению Ленина стал первым иностранным концессионером Советов, он назвал свои духи Fabergé и основал Fabergé Inc. Это было сделано без разрешения семьи.

Узнав о работе Рубина, семья Фаберже решила решать конфликт во внесудебном порядке, чтобы избежать высоких судебных издержек. Рубин заплатил всего 25000 долларов за использование своего имени исключительно для парфюмерии.
Разделенное изображение – левая сторона: женщина в боди с тигром. Текст: Тигрица. Потому что мужчины такие животные. Эта провокационная реклама 1975 года является новаторской и в другом отношении. С участием Лолы Фатаны, американской модели и артиста афро-кубинского происхождения, это первый случай, когда человек африканского происхождения рекламирует продукт, предназначенный для всех рас. Изображение справа: Мужчина в машине смотрит на женщину, идущую по улице. Текст: Для мужчин, которые любят женщин. Вскоре после запуска мужских версий женских духов, чего не случилось бы сегодня. Компания Fabergé начала выпуск товаров для ухода за мужчинами и ароматных продуктов под названием Brut. В 1970-х годах бренд был одобрен спортсменами от Мухаммеда Али до Барри Шина. Он продается и сегодня, но с 2008 года уже не под маркой Fabergé.

В 2016 год, когда Fabergé открывает свою часовую мастерскую в Женеве, компания выигрывает Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2016 года в категории Travel Time с часами Visionnaire DTZ Rose Gold, а часы Lady Levity Фаберже попадают в финал в категории Ladies. Visionnaire DTZ использует механизм, созданный для Фаберже Агенхором, с творческим способом отображения двух часовых поясов одновременно. В истинном стиле Фаберже часы Visionnaire скрывают секретный компонент в форме павлина внутри механизма, отдавая дань уважения отмеченным наградами часам Compliquée Peacock Фаберже.
Вдохновленный часами Фаберже, созданными более 100 лет назад и вновь обнаруженными в архивах компании, Фаберже запускает коллекцию Dalliance, оснащенную уникальным механическим механизмом, разработанным Фаберже и Агенхором, который позволяет стрелкам перемещаться по краю циферблата, оставляя пространство на циферблате для создания индивидуального дизайна.

В 2017 году отмечается 100-летие Русской революции и 175-летие основания Фаберже в 1842 году. В идеальное время возрождение Фаберже еще более признано, когда Орели Пико, глобальный директор по производству часов Фаберже, получает награды «Женщина года» и «Часы Евы» в номинациях ее успех в разработке и выпуске коллекций часов в партнерстве с ведущими швейцарскими мастерами и получение двух наград Grand Prix d’Horlogerie de Genève всего за три года.
В Музее естествознания в Хьюстоне, штат Техас, хранится одна из крупнейших в мире частных коллекций произведений Фаберже, поэтому город окажется идеальным местом для следующего международного бутика Фаберже. Коллекция музея включает ледяное яйцо Нобеля, яйцо Рокайль Кельха, тиару, рамы для картин, декоративные коробки и изящные украшения. Бутик украшен розовым золотом, а гильоше торговой марки Фаберже переведено в изящное переплетенное стекло люстры. Расположен в ювелирном коридоре в элегантном отеле Хьюстона.