Болгарская керамика. В центре Болгарии, у подножия горного хребта Балкан, находится небольшой городок Троян, центр ремесленной керамики с середины 1800-х годов, когда начал формироваться самобытный троянский стиль. Красная глина этого региона особенно хорошо подходит для изготовления гончарных изделий, и каждая из местных мастериц, расписывающих глиняные изделия, разработала свой собственный дизайн.
Где изготавливают болгарскую керамику
Троянский край — родина гончарных изделий. Болгарскую керамику изготавливают именно в болгарском городе Трояне. В первой половине XIX века здесь процветали различные ремесла, в том числе домотканое шитье: изготовление гончарных изделий и токарная обработка дерева. Наиболее важной была гончарная промышленность, которая процветает и по сей день. На протяжении веков местные керамисты создали уникальный стиль составления краски с оксидами металлов. И разработали методы нанесения уникальных узоров на тарелки, миски: тарелки и чашки. Высокое содержание железа в местной почве придает керамике более глубокий цвет, чем терракотовый. В результате получается дизайн, который действительно может вписаться где угодно: они выглядят как ближневосточные, османские, азиатские или даже могут сочетаться с яркими латинскими цветами. Известные как троянская керамика, они красочны с причудливыми изгибами, точками и узорами.
Гончарное дело в троянском стиле считается настоящим болгарским ремеслом. Их трудно найти в США, и они, как правило, дороги, но они того стоят. В этом винтажном чайном сервизе синий, желтый, черный и белый цвета были нарисованы. А затем размазаны для достижения эффекта ряби и павлина. Как только изделие обожжено, глазурь приобретает высокий блеск с прозрачностью и глубиной, которые редко можно увидеть в других керамических изделиях.
История болгарской керамики
Керамическое искусство существовало в этом районе веками. Керамика различной формы и для самых разных практических целей использовалась древними цивилизациями на этих землях. Глина — основной материал, используемый для этой поделки. Вокруг Трояна огромное количество глиняных раскопок. Этот факт сделал его центром гончарного искусства в Болгарии.
При производстве гончарных изделий используются две техники. Наиболее популярна ручная техника с использованием гончарного круга или гипсовых форм. Сосуды, изготовленные на гончарном круге, имеют круглую форму зачастую орнамент имеет вид концентрической окружности. В развитии системы убранства троянских мастеров выделяются два периода — эпоха Возрождения и период после освобождения.
Так называемый «сухой узор» характерен для эпохи Возрождения — это своего рода украшение, выполненное рогом на высохшей краске, покрывающей сосуд.
Период после освобождения характеризуется влажным троянским узором концентрические круги создаются постоянным перемещением кисти по влажной поверхности. На поверхность сосуда наносится капля, которая растекается по всем другим цветам. Фрески Троянского монастыря вдохновили мастеров, и в результате был создан знаменитый троянский узор. Он содержит различные декоративные элементы — круги, волны, дуги, зигзаги и т. Д. Различных цветов, которые напоминают цветы, розетки, листья и так далее. Еще более эффектный троянский узор получается после второго обжига, когда глазурь растеклась по всей посуде и поверхность выглядит как зеркало с украшениями внизу.
С годами троянский узор модернизировался и усложнялся по форме и мотивам. Расширяется и цветовая гамма. Помимо традиционных коричневого и зеленого, в обиход вошли и другие цвета — белый, оранжевый, синий, желтый, резеда, зеленый, розовый и др. Чем больше декоративных элементов, тем эффектнее сосуд.