Святые реликвии средних веков

Святые реликвии средних веков
Легенда, описывающая, как останки святого Иоанна были спасены от разрушения последним антихристианским императором Рима, Юлианом Отступником, изображена на этом алтаре Гертгеном Тотом Синт Янсом, завершенным в 1490 году. Художественно-исторический музей, Вена.

Святые реликвии средних веков и их продажа

Святые реликвии средних веков. Черный рынок святых реликвий процветал в средние века. В христианских церквях хранились предметы, связанные с Иисусом, Марией и святыми, но мошенники использовали верных, продавая откровенные подделки.

В средние века предметы и части тела, связанные с Иисусом, Девой Марией, апостолами и святыми, играли центральную роль в христианской жизни в Европе. Верные паломники стекались в места по всему континенту, чтобы поклониться этим реликвиям, таким как череп Святой Бриджит в Швеции, пояс Девы Марии в Нидерландах и кровь Христа в Бельгии.

Высшая лига средневековых реликвий была связана с Христом, Девой Марией и Апостолами, а меньшие святые и мученики занимали нижнее место. Паломники стекались в Рим, место захоронения святого Павла и базилику святого Петра, где, как полагают, хранились останки апостола Петра, первого папы. После Рима по важности был собор Сантьяго-де-Компостела в Испании, который по традиции построен над гробницей с останками апостола Иакова.

С XI века реликвии пользовались еще большим спросом, чтобы обставить церкви по пути паломников. Часто утверждается, что культ реликвий стал жертвой собственного успеха: рассматриваемые реформаторами как объекты суеверий, эти объекты будут фигурировать в спорах, которые привели к насильственному расколу Европы между католицизмом и протестантизмом. ( Загляните внутрь сегодняшнего поиска священных текстов с помощью плаща и кинжала.

Захоронение христианских мучеников

Святые реликвии средних веков
Реликварий в виде ангела, 14 век. Лувр, Париж

Святые реликвии средних веков. Почитание реликвий восходит к раннему христианскому периоду, когда римские власти часто разбрасывали тела мучеников после казни, чтобы удержать будущих обращенных в христианство. Несмотря на свои усилия, верующие все же старались собрать останки мучеников, чтобы удостоить их христианского захоронения. К этим останкам относились с трепетом, что иллюстрируется рассказом о мученической смерти епископа Поликарпа в Смирне (современная Турция) около 155 г. н.э. После того, как он был сожжен на костре, его друзья «взяли его кости, которые более ценны, чем драгоценные камни и тоньше золота, и положил их в подходящем месте … чтобы собрать … и отпраздновать день рождения его мученичества.

Католическое учение утверждает, что мощам тех, кто «живет со Христом», следует не поклоняться, а почитать. Теологи говорят, что сами предметы не содержат святых свойств или сил. Скорее, Бог может проявлять дела через реликвии.

Однако в более практическом контексте повседневной веры реликвии стали рассматриваться как могущественные объекты. В 327 году нашей эры Елена, мать Константина Великого, определила важные христианские места в Иерусалиме, в том числе местонахождение гробницы Иисуса. Распространено предание, что Елена также нашла фрагменты так называемого Истинного Креста, на котором был распят Христос. Его части были выставлены в церквях уже в 350 году. Источники в то время, такие как Кирилл, епископ Иерусалимский, выразили удивление по поводу быстрого распространения этих предметов.

реликвии средних веков
В Шартрском соборе на севере Франции, одном из самых популярных средневековых мест паломничества в Европе, находится Санкта Камисия, реликвия, которая, как предполагается, является туникой, которую носила Дева Мария, когда она родила Иисуса.

Распространение реликвий

Святые реликвии средних веков. Распространение реликвий по Европе усиливалось по мере распространения христианства и увеличения числа верующих. В средние века верующие совершали паломничество в европейские города для поклонения реликвиям. Путешествие в Святую Землю было слишком дорогим путешествием для большинства европейцев, но посещение мест поближе к дому было для них более доступным.

Испанский город Сантьяго-де-Компостела, где, как полагают, были захоронены останки святого Иакова, с 10 века стал одним из первых крупных мест паломничества в Европе. Основными путями в город стали паломнические маршруты, а города по пути строили свои священные места и церкви. (Сантьяго-де-Компостела был лишь одним из основных христианских мест паломничества в Европе.

Такие постройки также приобретали реликвии, чтобы заявить о своем великолепии и привлечь верующих. В большой церкви в Конке во Франции хранились останки римской мученицы святой Фой, а в базилике святого Сернина в Тулузе хранились останки ее одноименного мученического святого, которого, как гласит традиция, затащили на смерть за быком.

реликвии средних веков
Слева : реликварий XIII века с останками святого Франциска Ассизского. Лувр, Париж. Святые реликвии средних веков

Развивается рынок реликвий, и учреждения конкурируют за них. Удовлетворение спроса на корма было идеей «связанной» реликвии: к раннему средневековью появилась практика оставлять предметы, такие как ткани или шелк, рядом с реликвией, чтобы они «впитывали» ее качества, а затем отправляли в религиозные учреждения. как объект почитания.

Подделки также наводнили этот рынок. В 1215 году Четвертый Латеранский собор признал, что «христианство осуждается, потому что некоторые люди выставляют мощи святых на продажу и выставляют их без разбора». Князья церкви постановили ограничить продажу известных реликвий и рассматривать претензии на вновь найденные реликвии только после процедуры проверки. ( Вот что археология говорит нам о настоящем Иисусе.

Однако мошенничество продолжалось. Надуманные заявления стали предметом шуток даже среди католиков. Испанский гуманист начала XVI века Альфонсо дель Вальдес насмешливо заметил: «Я видел крайнюю плоть нашего Господа в Риме, в Бургосе [Испания], а также в церкви Богоматери в Антверпене». При жизни Вальдеса вопрос о реликвии подпитывал лютеранскую революцию 1517 года и олицетворял для многих чрезмерную материальность и суеверия римского католицизма. В своем «Трактате о реликвиях» 1543 года Жан Кальвин возмущался тем, как верующие принимали «любой представленный им мусор», даже если они «очевидно были костями осла или собаки».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art