Святые реликвии средних веков и их продажа
Святые реликвии средних веков. Черный рынок святых реликвий процветал в средние века. В христианских церквях хранились предметы, связанные с Иисусом, Марией и святыми, но мошенники использовали верных, продавая откровенные подделки.
В средние века предметы и части тела, связанные с Иисусом, Девой Марией, апостолами и святыми, играли центральную роль в христианской жизни в Европе. Верные паломники стекались в места по всему континенту, чтобы поклониться этим реликвиям, таким как череп Святой Бриджит в Швеции, пояс Девы Марии в Нидерландах и кровь Христа в Бельгии.
Высшая лига средневековых реликвий была связана с Христом, Девой Марией и Апостолами, а меньшие святые и мученики занимали нижнее место. Паломники стекались в Рим, место захоронения святого Павла и базилику святого Петра, где, как полагают, хранились останки апостола Петра, первого папы. После Рима по важности был собор Сантьяго-де-Компостела в Испании, который по традиции построен над гробницей с останками апостола Иакова.
С XI века реликвии пользовались еще большим спросом, чтобы обставить церкви по пути паломников. Часто утверждается, что культ реликвий стал жертвой собственного успеха: рассматриваемые реформаторами как объекты суеверий, эти объекты будут фигурировать в спорах, которые привели к насильственному расколу Европы между католицизмом и протестантизмом. ( Загляните внутрь сегодняшнего поиска священных текстов с помощью плаща и кинжала.
Захоронение христианских мучеников
Святые реликвии средних веков. Почитание реликвий восходит к раннему христианскому периоду, когда римские власти часто разбрасывали тела мучеников после казни, чтобы удержать будущих обращенных в христианство. Несмотря на свои усилия, верующие все же старались собрать останки мучеников, чтобы удостоить их христианского захоронения. К этим останкам относились с трепетом, что иллюстрируется рассказом о мученической смерти епископа Поликарпа в Смирне (современная Турция) около 155 г. н.э. После того, как он был сожжен на костре, его друзья «взяли его кости, которые более ценны, чем драгоценные камни и тоньше золота, и положил их в подходящем месте … чтобы собрать … и отпраздновать день рождения его мученичества.
Католическое учение утверждает, что мощам тех, кто «живет со Христом», следует не поклоняться, а почитать. Теологи говорят, что сами предметы не содержат святых свойств или сил. Скорее, Бог может проявлять дела через реликвии.
Однако в более практическом контексте повседневной веры реликвии стали рассматриваться как могущественные объекты. В 327 году нашей эры Елена, мать Константина Великого, определила важные христианские места в Иерусалиме, в том числе местонахождение гробницы Иисуса. Распространено предание, что Елена также нашла фрагменты так называемого Истинного Креста, на котором был распят Христос. Его части были выставлены в церквях уже в 350 году. Источники в то время, такие как Кирилл, епископ Иерусалимский, выразили удивление по поводу быстрого распространения этих предметов.
Распространение реликвий
Святые реликвии средних веков. Распространение реликвий по Европе усиливалось по мере распространения христианства и увеличения числа верующих. В средние века верующие совершали паломничество в европейские города для поклонения реликвиям. Путешествие в Святую Землю было слишком дорогим путешествием для большинства европейцев, но посещение мест поближе к дому было для них более доступным.
Испанский город Сантьяго-де-Компостела, где, как полагают, были захоронены останки святого Иакова, с 10 века стал одним из первых крупных мест паломничества в Европе. Основными путями в город стали паломнические маршруты, а города по пути строили свои священные места и церкви. (Сантьяго-де-Компостела был лишь одним из основных христианских мест паломничества в Европе.
Такие постройки также приобретали реликвии, чтобы заявить о своем великолепии и привлечь верующих. В большой церкви в Конке во Франции хранились останки римской мученицы святой Фой, а в базилике святого Сернина в Тулузе хранились останки ее одноименного мученического святого, которого, как гласит традиция, затащили на смерть за быком.
Развивается рынок реликвий, и учреждения конкурируют за них. Удовлетворение спроса на корма было идеей «связанной» реликвии: к раннему средневековью появилась практика оставлять предметы, такие как ткани или шелк, рядом с реликвией, чтобы они «впитывали» ее качества, а затем отправляли в религиозные учреждения. как объект почитания.
Подделки также наводнили этот рынок. В 1215 году Четвертый Латеранский собор признал, что «христианство осуждается, потому что некоторые люди выставляют мощи святых на продажу и выставляют их без разбора». Князья церкви постановили ограничить продажу известных реликвий и рассматривать претензии на вновь найденные реликвии только после процедуры проверки. ( Вот что археология говорит нам о настоящем Иисусе.
Однако мошенничество продолжалось. Надуманные заявления стали предметом шуток даже среди католиков. Испанский гуманист начала XVI века Альфонсо дель Вальдес насмешливо заметил: «Я видел крайнюю плоть нашего Господа в Риме, в Бургосе [Испания], а также в церкви Богоматери в Антверпене». При жизни Вальдеса вопрос о реликвии подпитывал лютеранскую революцию 1517 года и олицетворял для многих чрезмерную материальность и суеверия римского католицизма. В своем «Трактате о реликвиях» 1543 года Жан Кальвин возмущался тем, как верующие принимали «любой представленный им мусор», даже если они «очевидно были костями осла или собаки».