Американская готика

 Американская готика
Неизвестный фотограф, Нэн Вуд Грэм и доктор Б. Х. Маккиби рядом с «Американской готикой» , 1942 год. Предоставлено архивом Художественного музея Сидар-Рапидс.

Двойной портрет Гранта Вуда Американская готика, возможно, является самой известной картиной США. В 1930 году неизвестный американский художник Грант Вуд решил отправить одну из своих картин на ежегодную выставку. К его огромному удивлению, он получил Бронзовую медаль, а вместе с ней хорошую сумму наличными.

Он не знал, но эта бронзовая медаль положила начало одной из самых невероятных историй в истории искусства. Картина Вуда, получившая приз, изображающая суровую фермерскую пару и названная «Американская готика». Вскоре она стала шедевром нового американского художественного движения под названием «Регионализм».

К середине 1930-х годов репродукции внезапно ставшей знаменитой маленькой картины Вуда висели в домах от Лонг-Айленда до Лос-Анджелеса. В последующие годы ее безостановочно расклеивали тогдашние газетные карикатуристы. Так же часто присваивали себе рекламодатели в первую великую эру рекламы в Америке. Рекламщики обнаружили, что картина способна продавать что угодно-от электротоваров до бутылок бурбона.

Единственная картина, которая может соперничать в области пародии и карикатуры и карикатуры, это «Крик» Эдварда Мунка.

Возможно, не будет преувеличением сказать, что американская готика стала ответом США на «Мону Лизу». Так как это единственная картина, которую каждый американец узнает. Не обязательно зная ничего о ее создателе, его мотивах или тайне, которая все еще цепляется за нее.

Как и многие другие изображения внешне неприкрашенной реальности, Американская готика была тщательно продумана.

Все это выглядит так просто. Мужчина и женщина стоят и смотрят с немигающей и неосознанной враждебностью.

Его идея состояла в том, чтобы найти двух людей, которые, по их суровому характеру, могли бы вписаться в такой дом. Я поискал среди знакомых в моем родном городе Сидар — Рапидс, штат Айова, но не нашел никого среди фермеров-ведь коттедж должен был стать домом фермера.

 

Американская готика — загадка картины Запада Гранта Вуда

Этот дом с деревянным каркасом существует в Элдоне и по сей день. Это, пожалуй, самый знаменитый дом в Америке после Белого дома. Хотя больше там никто никогда не будет жить. Теперь это место для туристов, которые ежегодно посещают его в количестве, значительно превышающем местное население. Трудно представить, чтобы изобретенные Вудом собственники были слишком довольны таким положением дел. Гости? — Нет, спасибо.

Прижавшись вплотную к плоскости картины, мужчина и женщина образуют вместе стену, удерживая нас на расстоянии от их священного дома.

 

После непредвиденного успеха американской готики Вуд по большей части счастливо подыгрывал роли домоседа Иована деревенского. Он даже позировал фотографам в своей студии в комбинезоне, точно таком же, как у его неохотно переодетого дантиста. Но правда о нем была гораздо сложнее. Возможно, он и был женат на своем деревенском происхождении, но он не был провинциальным деревенщиной.

Вуд был выпускником Миннеаполисской школы дизайна, где он учился у Эрнеста Батчелдера, американского защитника идеалов движения искусств и ремесел. От которого он перенял, среди прочего, пожизненное уважение к местным традициям ремесла и архитектуры. Через несколько лет после посещения курса Батчелдера он построил деревянный каркасный дом, вручную и с нуля, в Сидар-Рапидс. Для себя, своей сестры и матери (его отец умер, когда ему было 10 лет).

В ранние взрослые годы он зарабатывал на жизнь преподаванием искусства. Но также часто ездил в Европу, в частности в Париж. Где изучал натюрморт в Академии Жюльена и разработал стиль живописи. Он не был склонен искать работы Пикассо или других, более авангардных художников.

В 1927 году ему было поручено сделать монументальный витраж для Мемориального здания ветеранов Сидар-Рапидс. Для реализации своих замыслов Вуд нанял в Мюнхене команду мастеров по изготовлению витражей.

 

Американский художник, известный в основном картинами, посвящёнными сельской жизни американского Среднего Запада

 

Позже Вуд отомстил им своим памятным портретом трех угрюмых вдов, пьющих чай перед картиной Джорджа Вашингтона, пересекающего Делавэр: Дочери революции, написанной в 1932 году. По своему обыкновению, он использовал члена семьи в качестве одной из своих моделей. Его мать позировала, сжимая в костлявых пальцах чашку с ивовым узором.

Именно в то время, когда он был в Мюнхене, наблюдая за созданием своих витражей, Вуд, можно сказать, нашел себя как художник. В Альте-пинакотеке он открыл для себя искусство фламандских Старых мастеров. Почти сразу же он отказался от мутного стиля позднего импрессионизма своих ранних лет. Он работал в совершенно новом режиме, одновременно сильно стилизованном и гиперреалистичном в деталях. Он стал Гансом Мемлингом со Среднего Запада.

Американская готика была самым известным результатом этой самотрансформации, но отнюдь не единственным. Вуд был очарован пейзажным фоном фламандских алтарей. Эти дразнящие кусочки зеленого пейзажа, усеянные зданиями и через которые извиваются дорожки. Так часто мелькающие позади Христа, Девы Марии и других фигур в работах Ван Эйка, Ван дер Вейдена.
На протяжении 1930-х годов Вуд писал свои любимые пейзажи Айовы. Его работа в этом ключе была вдохновлена духом уважения не только к фламандскому прошлому, но и к американскому сельскому настоящему.

Он сделал это наиболее запоминающимся образом в картинах миниатюристической и почти сюрреалистической интенсивности, таких как Стоун-Сити, штат Айова (1930, выше) или День Арбор (1932). В которых фермерские дома и амбары гнездятся в холмистом пейзаже. Детские видения мира, где все кажется таким же безопасным, таким же безобидным и таким же безобидным, как игрушка.

Эти картины не очень хорошо известны в наши дни, но за ними стоит поохотиться. С ними, как и с Американской готикой, Вуд оставил свой след в массовой культуре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art