Наум Грановский

Наум Грановский
Наум Грановский В метро.
Собрание семьи автора

Московский Дом фотографии Выставочный зал «На Солянке». Персональная выставка

«С 1926 года я начал съемки реконструкции города Москвы и ее старой части», — писал в автобиографии Наум Грановский. «Меня буквально заставили посвятить свою творческую жизнь показу строительства и реконструкции столицы», — так фотограф-классик объяснил причину возникновения своей архитектурной фотолетописи столицы.

Фотографии Грановского — одновременно члена Союза журналистов и Союза архитекторов — четко организованные, симметричные, немного отстраненные и холодноватые, доносят до нас облик «идеального города», чистого, ясного, прозрачного, совершенного и разумного. Такого, каким он виделся архитекторам, каким он представал в проектах и каким трудно было увидеть его в реальности горожанам и современникам. На его фотографиях Москва была настолько чистой и правильной, что в течение многих лет их показывали телезрителям в качестве визитной карточки столицы Советского Союза.
Любовь к новой архитектуре и поэзия стройки, так волновавшие и вдохновлявшие москвичей в те годы, вышедшие сейчас из моды, вера в прекрасную новую жизнь, которую новосел может начать в новом районе, на новом широком проспекте, в отдельной квартире, вдохновляли жителей коммуналок. Пафос новой жизни, столь явно видимый на фотографиях Грановского, не был уделом обывателей — поэзия «Новых Черемушек» воплотилась в стихах и песнях. А поколения советских людей вышли из «шинели» пятиэтажек новых районов Москвы, воспетых фотографом Наумом Грановским.
Ф. Балаховская

Наум Грановский Московский Дом фотографии зал «На Солянке»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art