Джованни Баттиста Чима да Конельяно

Джованни Баттиста Чима да Конельяно Снятие с креста

Джованни Баттиста Чима да Конельяно Снятие с креста

Около 1459 — около 1517
Холст, масло. 1,99 X 1,48

«Снятие с креста» — одно из самых капитальных произведений венецианской живописи рубежа XV—XVI веков в собрании музея — являет собой пример ренессансной алтарной картины, характерной для венецианской школы. Традиционный сюжет облекается в этом монументальном произведении в формы реальной жизни, которые воспринимаются художником эпохи Возрождения торжественно и ярко. Творчество Чимы, работавшего в Венеции между 1492-1516 годами, испытало сильное влияние Джованни Беллини, в искусстве которого весьма заметно ощутим уже переход к Высокому Возрождению. Однако некоторая жесткость пластического решения, суровость и простонародность героев картины роднят художника с мастерами раннего Возрождения. Но свободное размещение в пространстве крупных фигур, уравновешенность и симметричность композиции, стремление к тональному единству, благородная сдержанность душевных проявлений, свойственная персонажам этого произведения, свидетельствуют о поисках новых путей. Большую роль в картине играет пейзажный фон: гористый ландшафт с крепостными стенами и замком напоминает виды Конельяно — родного художнику небольшого городка в венецианской провинции.
«Снятие с креста» — одна из немногих картин музея, история которой прослеживается со времен ее создания. Произведение, как о том сообщают историки искусства Боскини и Дзанетти, написано Чимой по заказу монастыря кармелитов в Венеции. Оно находилось там до самого конца XVIII века. Из собрания Строгановых картина поступила в Эрмитаж, из которого в 1930 году была передана в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art