Бьорн Виинблад – ИСТОРИЯ О ТЫСЯЧЕЛИКОМ ХУДОЖНИКЕ
Бьёрна Винблада (1918–2006) называют художником с тысячью лиц, потому что он постоянно изобретал себя заново, чтобы найти новые места и новые материалы для украшения. К ним относятся его прекрасно украшенная керамика, его творческие театральные декорации и гобелены, его улыбающиеся девушки, такие как Ева и Розалинда, плакаты, которые вы никогда не закончите рассматривать, и, что не менее важно, его подсвечники, стаканы и миски. Все они наполнены радостью жизни и энергией, уникальными для датского и международного искусства и дизайна.
ИСТОРИЯ О ТЫСЯЧЕЛИКОМ ХУДОЖНИКЕ
Бьорн Виинблад (1918–2006) начал свою творческую карьеру в качестве типографа, но со временем превратился в датского художника высочайшего класса, работающего в датском искусстве в широком диапазоне материалов и форматов.
Но именно керамика, рамы и подсвечники Wiinblad проникли в датские дома благодаря своим отличительным линиям и внешнему виду, который резко отличался от остального датского дизайнерского стиля.
Именно этот уникальный внешний вид, его творческий мир и роскошный дизайн сделали Bjørn Wiinblad популярным брендом среди тех, кто хочет привнести немного больше жизни и волшебства в свои повседневные и праздничные мероприятия.
Бьёрн Винблад был одним из самых старательных художников Дании. Он путешествовал по миру, выставлялся, создавал театральные декорации и гобелены, а также рисовал своих очаровательных девушек с острыми носами и миндалевидными глазами на чашках, кувшинах и блюдах.
ДЕТСТВО – ЮНЫЙ ХУДОЖНИК В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СЕМЬЕ (1918–1927).
Бьёрн Винблад был чрезвычайно трудолюбивым человеком, поэтому он был не только хорошим бизнесменом, но и стал одним из самых богатых датских художников 1960-х и 1970-х годов. Настолько богат, что какое-то время у него было семь домов — в Дании, на юге Германии и в Швейцарии, которые он использовал в качестве базы, путешествуя по своим заказам или когда брал своих друзей в длительные оперные и культурные путешествия.
Никто не ожидал, что такое произойдет с молодым Бьёрном Винбладом, когда он дебютировал в 1945 году. И уж точно не тогда, когда он родился в 1918 году в Эстербро, Копенгаген, в семье, озабоченной политикой и социальными условиями.
Его отец, Отто Винблад, заседал в Ландстингете от социал-демократов, а его дед, Эмиль Винблад, был в свое время редактором социал-демократической газеты и некоторое время также избирался в Ландстинг. Мать Бьёрна Вайнблада звали Эбба Вайнблад, и она поддерживала семью, гарантируя, что вся семья, включая сестру Бьёрна Уллу, по-прежнему каждое лето находила время, чтобы проводить время в своем летнем коттедже в Хвидовре. Эбба Винблад шила и мариновала, пока мужчины обсуждали политику, в том числе с премьер-министром Дании Торвальдом Стаунингом, который был постоянным гостем семьи до своей смерти в 1942 году.
Однако один маленький мужчина в семье не хотел обсуждать политику. Это был Бьёрн Винблад. Он предпочитал рисовать и раскрашивать, а со временем начал также писать рассказы.
Бьёрн Винблад был мечтателем и не имел никаких амбиций заниматься политикой. Вместо этого он нашел радость в искусстве и творчестве.
РАННЯЯ ЮНОСТЬ – ТРУДНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (1928–1937).
Бьёрн Винблад прославился на весь мир своими творческими рисунками и украшениями, наполненными романтическими девушками, легендарными фигурами и чудесными узорами. Но прежде чем он смог раскрыть себя как художник, ему пришлось поступить в Техническую школу во Фредериксберге, где он выучился на типографа.
Он сказал отцу, что хочет стать художником, но отец настоял на том, чтобы он сначала получил образование, которое обеспечит ему фиксированную ежемесячную зарплату. Итак, в 1935 году Винблад начал свое образование, чтобы стать типографом, и хотя он видел смысл в изучении настоящего ремесла, ему не нравилась среда типографа.
Много лет спустя он рассказал еженедельной газете Hjemmet о трудных годах, которые он пережил, будучи студентом типографского дела: «Либо я ронял весь текст на пол, либо вместо этого проводил время за написанием стихов или рисованием». Вайнблад вообще не приспособился к суровой среде, и его босс был на его стороне: «Я поклялся другим ученикам, что никогда не буду обращаться к нему на неофициальном «вы», как только пройду обучение – и что я буду никогда не пей пиво». Согласно традиции, ученики всегда должны были обращаться к своему начальнику с формальным датским «ты», и только в день выпуска им разрешалось использовать неофициальное «ты», и этот случай отмечался холодным пивом.
Судя по цитатам из статьи в Hjemmet за 1988 год, Бьёрн Винблад не мог себе представить ничего хуже. И ему удалось избежать этого пива со своим боссом, потому что в день, когда он закончил учебу, разразилась Вторая мировая война, и у людей на уме были другие вещи.
Для родителей, возможно, стало облегчением, что их сын получил образование типографа. В детстве Винблад в основном был занят написанием рассказов, рисованием и игрой на блокфлейте. Он ездил в Дайрхейвен к северу от Копенгагена, где часами мечтал и смотрел на красивых животных. В начальной школе он не был самым способным в классе, но, к счастью, его сестра Улла взяла его под свое крыло и поддерживала, когда это было необходимо. Но он получил диплом типографа, и позже Винблад получил большую выгоду от возможности работать с большими пустыми поверхностями, которые ему приходилось украшать по эскизам в голове или нарисованным на бумаге.
ДАТСКАЯ КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ – РОЖДЕНИЕ ХУДОЖНИКА (1938–1947).
В 1940 году Бьорн Виинблад получил новую квалификацию типографа и, если бы он пошел обычным путем, вскоре нашел бы работу печатника или наборщика в газете. Но он не мог отказаться от идеи работать с искусством – и желательно в качестве иллюстратора, поэтому в 1940 году начал учиться в графической школе Датской королевской академии изящных искусств. Винблад начал с строгого графического стиля своего профессора Акселя Йоргенсена, но вскоре начал искать место, где он мог бы полностью раскрыться, потеряться в своем воображении и нарисовать эльфийские фигуры, женщин с миндалевидными глазами и красивые цветы.
Ответ он нашел в керамике, с которой его познакомил сокурсник Ларс Сиберг примерно в 1943 году. У Сиберга была собственная мастерская в Тааструпе, и он пригласил Винблада попробовать свои силы в керамике. Это оказалось правильным поступком. Когда Вийнблад не учился в Академии художеств, он раскрыл себя в мастерской Ларса Сиберга. Он не мог скручивать или придавать форму керамике, но мог ее украшать и с особым энтузиазмом работал над старой техникой коровьего рога, заполняя коровий рог цветом и накладывая его на горшок или блюдо. Это дает особенно тонкую линию и требует твердой руки.
В 1945 году Винблад окончил Датскую королевскую академию изящных искусств и в том же году дебютировал с обширной выставкой в небольшой галерее Бингер в Палегаде в Копенгагене.
Помимо демонстрации множества керамических горшков, блюд и мисок, он выставил рисунки, плакаты и иллюстрации к книге «Аладдин» и его волшебной лампе. Выставка стала главной достопримечательностью, и Винблад с первого дня продал произведения искусства на сумму 1000 крон. Однако самым важным на выставке было то, что он познакомился с рядом людей, которые вскоре смогли заставить его начать делать еще больше керамики и рисовать еще больше плакатов. В их число входил Джейкоб Э. Банг, который только что стал креативным директором небольшой гончарной фабрики Nymølle. Он быстро подружился с Винбладом, и вскоре Якоб Э. Банг нанял молодого Винблада работать в Nymølle, что в последующие годы привело к появлению множества тарелок, мисок, чашек, тарелок, пепельниц и подсвечников, украшенных рисунками Винблада. мастерская.
Так Бьёрн Винблад оказался в доме каждого датчанина – большинство людей могли позволить себе товары, поставляемые с фабрики. Его искусство достигло простых людей, и это то, чего он действительно хотел – позволить как можно большему количеству людей насладиться творческим и роскошным дизайном, которым он до сих пор известен.