Музей Карнавале вновь открылся после ремонтных работ, длившихся более четырех лет. А магазин, оформленный Альфонсом Мухой для ювелира Жоржа Фуке, действительно достоин внимания. Теперь восстановленный из оригинальных компонентов, он считается выдающимся манифестом в стиле модерн.
Сотрудничество между Жоржем Фуке и Мухой, в то время любимцем Парижа, началось благодаря Саре Бернар. В 1899 году она поступила в ювелирную лавку с эскизом браслета в виде змеи работы известного чешского художника. Очарованный его стилем, Фуке попросил его создать украшения для Всемирной выставки 1900 г. первые в истории украшения художника: шлем с торчащими из него цепями; украшение лифа с наплечниками и браслет, соединенный с кольцом. Его произведения произвели фурор, хотя критики были суровы, оценивая их как «странные», со «странным богатством». Это сотрудничество продлилось всего два года, но оно модернизировало стиль компании (которую до этого курировал отец Альфонс) и прочно утвердило ее как международное имя.
Украшения Мухи в стиле модерн Магазин Фуке
Воодушевленный этим успехом, Фуке попросил Муху спроектировать его новый магазин на Rue Royale, 6, напротив магазина Maxim. Он хотел, чтобы это отражало стиль ювелирных украшений и производило впечатление на его богатую клиентуру. В беспрецедентной для художника ситуации Муха спроектировал все от А до Я дверные ручки, окна и ковры вместе со всем остальным. Он дал полную волю своему таланту, не боясь излишеств или экстравагантности. Посетителей встречала волнистая, закутанная в вуаль бронзовая женщина высотой почти 3 метра на фасаде под вывеской, держащая в руках драгоценности.
Слияние искусств
Интерьер выражает квинтэссенцию стиля ар-нуво, правда, немного подавляющего. Это похоже на капсулу, облицованную деревом, бронзой и стеклом, с пышной растительностью с вьющимися растениями и лианами, византийским золотом, экзотическими японскими влияниями и чувственностью женщины с опущенным взглядом, увлеченной собой и своими волосами.
В задней части, за деревянной стойкой, стоят два великолепных резных павлина, один из которых распустил хвост перед витражным окном с подсветкой. Великолепная мозаика в античном стиле и камин в форме ракушки были воспроизведены идентично, чтобы заменить утраченные оригиналы. К 1923 году модерн закончился. Жорж Фуке перешел в период ар-деко и разобрал магазин, хотя он сохранил различные компоненты и завещал их Музею декоративного искусства в период с 1936 по 1953 год вместе с их подготовительными рисунками. Они долгое время оставались в резерве, прежде чем в 1989 году, наконец, были снова собраны, словно паззл, в Музее Карнавале.