Шведский художник-дизайнер Гуннар Нилунд, десятилетиями работавший на знаменитом фарфоровом заводе Rörstrand, никогда не был удовлетворен существующим положением дел. Он играл с органическими формами, насыщенными цветами и ослепительными узорами, чтобы создать некоторые из самых изысканных керамических и фарфоровых скульптур, сосудов и другой мебели и декора 20-го века.
Родился в Париже в семье художников Фернанды Якобсен-Нилунд и Феликса Нилунда, Гуннар жил в Финляндии в детстве, но когда в 1918 году началась гражданская война в Финляндии, он переехал с матерью в ее родную Данию. Сначала он изучал архитектуру в Королевской датской академии изящных искусств, но прервал свое обучение, когда принял должность на фарфоровой фабрике Bing & Grøndahl, где несколько лет работал на сына художника Поля Гогена, Жана, создавая ряд изделий из керамики.
Недовольный традиционным подходом фабрики к искусству, Нилунд ушел от Bing & Grøndahl и стремился создавать работы в стиле модерн. В 1929 году Нилунд и химик Натали Кребс открыли собственную керамическую мастерскую под названием Saxbo в Саксбо, Дания. Работы компании получили похвалу на выставке Svenskt Tenn, и престижный шведский производитель Rörstrand предложил Нилунду должность креативного директора.
Хотя позже он некоторое время работал на керамической фабрике Nymolle в Дании, Нилунд создал свои самые известные работы, работая на Rörstrand. Новые идеи и методы интриговали Нилунда, и он всегда стремился попробовать новые техники на фабрике. Он работал в стиле ар-деко, создавая теплые матовые глазурованные каменные скульптуры и керамическую посуду, лишенную обильного орнамента. Позже он создал многочисленные статуэтки и высокостилизованные скульптуры животных. Работы Нюлунда можно увидеть в Национальном музее Стокгольма, Музее дизайна Дании и других местах.