Поцелуй в искусстве

Марк Шагал, День рождения (фрагмент), 1915, 80,6 x 99,7 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Приобретено по завещанию Лилли П. Блисс, 275.1949
Марк Шагал, День рождения (фрагмент), 1915, 80,6 x 99,7 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Приобретено по завещанию Лилли П. Блисс, 275.1949

Почти все великие художники посвятили свои произведения любви и страсти. Мы собрали 8 работ, изображающих Поцелуй в искусстве.

Антонио Канова, Психея, возрожденная поцелуем Купидона, 1787-1793 гг. Поцелуй в искусстве

Антонио Канова, Психея, возрожденная поцелуем Купидона, 1787-1793, Лувр.
Антонио Канова, Психея, возрожденная поцелуем Купидона, 1787-1793, Лувр.

Среди самых любимых скульптур всех времен Психея, возрожденная поцелуем Купидона» Антонио Кановы, вневременное изображение мифологической любви. В произведении изображен момент перед поцелуем двух главных героев латинского романа «Золотой осел», когда они смотрят друг на друга с эротизмом и нежностью, прежде чем их губы соприкоснутся. Амур нежно поддерживает Психею, прикрывая ее грудь, а она обхватывает ее руками, расчесывая ему волосы. Их тела, искусно вылепленные из мрамора, словно становятся плотью. Канова получил заказ в 1788 году от полковника Джона Кэмпбелла и был вдохновлен сценой с фрески Геркуланума, изображающей вакханку в объятиях фавна. Сейчас скульптура находится в Лувре, а второй экземпляр находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Франческо Айес, «Поцелуй», 1859 г.

 

Франческо Айез, «Поцелуй», 1859 г., Пинакотека Брера, Милан,
Франческо Айез, «Поцелуй», 1859 г., Пинакотека Брера, Милан,

Еще одно известное произведение, изображающее двух влюбленных, «Il Bacio» Франческо Хайеса, считающееся манифестом итальянского романтического искусства. Действие происходит в духе средневековья, сцена полна страсти и предполагает определенное напряжение. Поцелуй между двумя влюбленными чувственный, мужчина держит лицо девушки в руках, а она поворачивается к нему. Но мужчина, кажется, обнаруживает некоторую нервозность, заметную в позе на лестнице и в виде кинжала в поле зрения. Кроме того, внизу появляется тревожная тень. Неужели это прощальный поцелуй: останется ли после этой встречи девушка одна, в своей тоске и печали? Произведение наполнено аллегорическими смыслами, отсылающими к патриотическим идеалам Рисорджименто (объединение Италии в середине 19 века), и есть еще три версии, созданные Франческо Айесом.

Эдвард Мунк, «Поцелуй у окна», 1892 г.

Эдвард Мунк, «Поцелуй у окна», 1892 г., Национальный музей в Осло,
Эдвард Мунк, «Поцелуй у окна», 1892 г., Национальный музей в Осло.

Экспрессионистский поцелуй в прохладных голубых тонах это «Поцелуй у окна Эдварда Мунка, который является частью группы работ под названием «Фриз жизни». Двух влюбленных не узнать, их лица на самом деле скрыты, а объятия между ними занимают правую часть картины, заканчиваясь почти на заднем плане по сравнению с видом на дорогу, который можно увидеть из окна. Пара не проявляет нежности, объятия чувственные, но не радостные. Их объятия кажутся скорее борьбой, чем любовными узами. Таким образом, Мунк представляет другую грань любви: напряжение и страх любви, ощущения, связанные с его личными делами. Работа находится в Национальном музее в Осло.

Густав Климт, Поцелуй, 1907-1908 гг.

Густав Климт, Поцелуй, 1906, Galerie Österreichische, Вена, Google Art Project
Густав Климт, Поцелуй, 1906, Galerie Österreichische, Вена, Google Art Project.

Самый известный поцелуй в истории искусства принадлежит Густаву Климту. Написанная между 1907 и 1908 годами, в период расцвета живописи, картина является настоящим гимном идиллии любви. Двое влюбленных сбиваются в кучу и предаются интенсивному поцелую в том, что кажется неопределенным местом: они центр всего. Женщина, брошенная в объятия, имеет нежное и милое выражение лица, в то время как ее партнер защищает ее. Этой работой Климт хотел прославить силу эротики, усилив ее с помощью золота и богатого декора, характерного для стиля Либерти. Поцелуй Климта это манифест любви, а также венского сепаратистского искусства и Прекрасной эпохи. Он находится в Österreichische Galerie Belvedere в Вене.

Марк Шагал, день рождения, 1915 г.

Марк Шагал, День рождения, 1915 г., 80,6 x 99,7 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк
День рождения, 1915 г., 80,6 x 99,7 см, Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Марк Шагал предлагает нам самый акробатический поцелуй в истории искусства. Мужчина полностью поворачивает голову, чтобы поцеловать свою любовь, и оба зависают в воздухе, как будто любовь настолько сильна, что позволяет ему летать. Эту работу Шагал написал в свой 28-й день рождения, в 1915 году, и изобразил себя со своей великой музой Беллой Розенфельд, которую он безумно любил более тридцати лет. В том же году они поженятся. Работа находится в MoMA в Нью-Йорке.

Анри де Тулуз-Лотрек, Поцелуй в постели, около 1892-1893 гг.
Анри де Тулуз-Лотрек, «Поцелуй в постели», около 1892–1893 гг., частная коллекция
Анри де Тулуз-Лотрек, «Поцелуй в постели», около 1892–1893 гг., частная коллекция.

Если и есть художник, чьи работы символизируют богемную парижскую жизнь, то это Анри Тулуз-Лотрек. Известный как художник, документировавший ночную жизнь французской столицы, он также проявил себя как дизайнер красивых плакатов, созданных с использованием техники литографии. В этом произведении, изображающем ласковые объятия, он раскрывает нам страсть женской любви. В работе In Bed The Kiss запечатлены две молодые женщины, две предполагаемые проститутки, делящие интимный момент. Тулуз-Лотрек написал серию работ на эту тему, исследуя эмоциональные и физические отношения между двумя женщинами.

Жан-Оноре Фрагонар, Тайный поцелуй, около 1780 г.
Поцелуй в искусстве. Жан-Оноре Фрагонар , Тайный поцелуй , около 1780 г., Эрмитаж.
Поцелуй в искусстве. Жан-Оноре Фрагонар , Тайный поцелуй , около 1780 г., Эрмитаж.

В «Le Baiser la secrete» («Тайный поцелуй») Жан-Оноре Фрагонар создает сцену тайной любви. Молодой человек украдкой целует девушку, пришедшую за шалью в будуар. Женщина слегка наклоняется, но не отвечает на его поцелуй и кажется обеспокоенной. На мгновение она оказывается вдали от воспитанного общества, которое наполняет ее повседневную жизнь, которую мы можем видеть у приоткрытой двери справа. Работа хранится в Эрмитаже в России.

Поцелуй, Огюст Роден, 1882 г.
Поцелуй, Огюст Роден. Поцелуй в искусстве. 1882 г., мрамор. Изображение: Музей Родена,
Поцелуй, Огюст Роден. 1882 г., мрамор. Изображение: Музей Родена. Поцелуй в искусстве.

Вероятно, самая известная и вездесущая скульптура поцелуя из когда-либо сделанных, «Поцелуй Родена должна была изображать двух запретных любовников из «Ада» Данте Первоначально он был частью большой рельефной скульптуры Родена «Врата ада» заказанной Управлением изящных искусств в 1880 году, но позже стал автономным и в натуральную величину с другими работами из различных материалов, от мрамора и бронзы до гипса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art