Тони Крэгг: скульптор энергии

Скульптор Тони Крэгг
Скульптор Тони Крэгг

Мастер по пластику, стеклу, дереву и камню, Тони Крэгг обогащает материалы и раскрывает их красоту.

Родившийся в 1949 году в Ливерпуле, Англия, Тони Крэгг сначала работал техником в лаборатории, специализирующейся на каучуке. В 1969 году он начал изучать дизайн в Глостерском колледже искусств в Челтнеме, а затем в 1973 году перешел в Королевский колледж искусств в Лондоне. В начале своей карьеры он создавал фотографии , ассамблеи и инсталляции. А в 1970-х он начал собирать разного рода выброшенные отходы и повторно использовать их в стиле арте повера. Таким образом, он дал вторую жизнь предметам, отвергнутым обществом, восстановив их с художественной душой.

« Скульптура — одно из немногих применений материала, которое не является утилитарным » .

Тони Крэгг, 'DIVIDE', 2005, нержавеющая сталь.
Тони Крэгг, ‘DIVIDE’, 2005, нержавеющая сталь.

Первоначально очарованный пластиком, Крэгг использовал это средство, размещая пластиковые детали на мебели, как в своей работе « Фрагменты на столе и стуле» (1971). Он также начал открываться для других материалов, как показано в серии Stack , над которой он работал с 1975 по 1985 год. Здесь, опять же, различные обломки переставляются, чтобы создать поразительную и монументальную структуру; эта тема укладки сохранялась на протяжении всего творчества художника. В это время Крэгг также начал преподавать сначала в Меце, а затем в Дюссельдорфе. В 1979 году он организовал свою первую персональную выставку в галерее Лиссон и вскоре после этого заработал статус ведущей фигуры в искусстве скульптуры .

Тони Крэгг Тони Крэгг, Палитра из книги «Для Йозефа Бойса, 1986, деревянная палитра, покрытая цветными пластиковыми гранулами.
Тони Крэгг, Палитра из книги «Для Йозефа Бойса, 1986, деревянная палитра, покрытая цветными пластиковыми гранулами.

Крэгг продолжал развивать натуралистическую эстетику в своих оригинальных композициях, и 1980-е годы были отмечены растущим экспериментированием с новыми материалами. Он размещал кусочки пластика на больших фресках, таких как « Красная бутылка » (1982) или «Великобритания, увиденная с севера » (1981). В Menschenmenge (1984) гигантизм произведения, в котором представлены многочисленные фигуры, состоящие из выброшенных отходов, размером 6,5 x 42 фута, перекликается с монументальной массой мусора, отвергнутой обществом потребления.

Крэгг впервые выставился во Франции в 1980 году в Galerie Chantal Crousel, а затем в Музее искусства и промышленности Сент-Этьена в 1981 году. В следующем, 1982 году, он участвовал в выставке documenta Касселя.

Тони Крэгг Тони Крэгг, Schattenfigur (Shadow Figure), 1986, Найденные предметы из пластика и металла.
Тони Крэгг, Schattenfigur (Shadow Figure), 1986, Найденные предметы из пластика и металла.

Многие творения того времени свидетельствуют о растущем интересе художника к науке. В Minster (1987) он использует принцип наложения в сочетании с научной темой. Слои, составляющие структуры, возведены как геологические слои, которые представляют собой творческое путешествие и возвышение успеха художника. К этому времени Крэгг зарекомендовал себя как уважаемый скульптор 20-го века и участвовал в Венецианской биеннале в 1986 и 1988 годах, а также в Documenta 1987 года. В 1988 году он получил премию Тейт Тернера в Британии.

В 1990-х годах Крэгг развил свои концепции преобразования автономных геометрических форм, например, в « Подкомитете » (1991 г.), «Спирогире» (1992 г.) и « Конгрегации » (1999 г.). Художник также экспериментировал с антропоморфными скульптурами, например, в Statue of Lichtervelde (1999). В 1996 году художнику была посвящена выставка в Центре Жоржа Помпиду.

С 2000-х годов его повышенный интерес к естественным наукам открыл его искусство для новых формальностей и раздвинул границы эстетического языка. С тех пор в его работах, принявших решительно эстетический характер, все более проявлялся научный интерес.

Тони Крэгг Тони Крэгг, 'ЭКСТРУзия', 1990, гипсовая кратность.
Тони Крэгг, ‘ЭКСТРУзия’, 1990, гипсовая кратность.

В 2003 году Крэгг выставил зооморфные скульптуры с сотовыми стенами на парижской площади BnF. Художник разработал обширную коллекцию тотемных скульптур, возвышающихся по прямой линии на много футов в высоту, перекликающихся с монументальными колоннами скульптора Константина Бранкузи . Выполненные из дерева и металла, они имеют антропоморфный профиль, выраженный нечетким различием в форме. Это можно сказать о « Это есть, это не так» (2011), «Инородное тело» (2015) и «Точки зрения» (2004). Последний также является общественным сооружением, расположенным в Монпелье, на юге Франции, и имеет три внушительные колонны высотой более 32 футов.

С 2008 года Крэгг выставляет свои скульптуры в Вуппертальском парке в Германии, где сейчас живет и работает. Помещая их в монументальные контексты, утверждается объем, гибкость и искривленность используемых им материалов, что свидетельствует о зрелом и эмоциональном характере его творчества.

Известно, что на вторичном рынке его работы продаются за сотни тысяч: в 2018 году его «Поклонение разума » было продано за 672 031 доллар на Christie’s, в 2011 году его Divide был продан за 812 500 долларов на Sotheby’s, а в 2015 году его пара достигла 685 653 долларов, также на Sotheby’s.

Наблюдая за его искусством, как зритель, вы можете превзойти свое собственное существование, помня при этом несколько слов художника: «Скульптура — это одно из немногих применений материала, которое не является утилитарным. Ему не нужно использовать критерий наименьшего общего знаменателя для своего существования, и он фактически создает новые формы в материале». Безусловно, это самая значимая и распространенная тема в творчестве художника, которая выделяет его как одного из величайших скульпторов 20-го и 21-го веков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art