Художественная школа в Вероне

Художественная школа в Вероне

Детская Художественная школа в Вероне

Несмотря на множество трудностей и отсутствие официальной поддержки правительства, некоторые учителя в Италии, занимающиеся художественным воспитанием детей, провели ряд любопытных экспериментов. Интересен в этом отношении опыт учительницы начальной школы. Сары Руди Фраскаторо, продемонстрировавшей результаты своего исследования на выставке в Вероне. О ее работе с детьми рассказывает доктор Антонио ФАЛЛИКО, секретарь отделения общества дружбы «Италия — СССР» в Вероне.

Художественная школа в Вероне

С 1969 года Сара Фраскаторо стала практиковать новый педагогический метод, основанный на идее, случайно подсказанной учениками.
Вместо того чтобы давать каждому из них отдельный лист бумаги для индивидуальной работы, учительница прикрепляет к стене большой белый лист; на нем дети могут изобразить то, что запечатлелось в их сознании из увиденного — будь то праздник, спектакль, уличное происшествие, — или по материалам пройденных учебных тем. Общий рисунок позволяет учительнице отчетливо увидеть, что из пройденного материала усвоено ее учениками. Дети изъясняются конкретно, применяют различные стилевые приемы рисовальной техники, ведут как бы общий разговор.
Кроме того, Сара Руди Фраскаторо использует свою методику для совершенствования навыков рисовальной и живописной техники учащихся. Ее метод призван стимулировать у детей стремление к труду и творческому самовыражению. Проблема преподавания рисунка в начальной школе заключается в умении развить у детей творческую самостоятельность и помешать становлению стереотипов мышления.

Верона

Практические приемы очень просты: небольшой лоскут разноцветной ткани с геометрическим рисунком или декоративным узором приклеивается в центр листа, и ребенку предлагается изобразить что-либо так, чтобы данный лоскут стал частью композиции. В другом случае детям дается задание дополнить репродукцию с картины — старинной или современной. Нужная репродукция прикрепляется в центре большого листа, а на белых полях учащиеся рисуют как бы ее продолжение. Кроме того, из кусочков дерева и других материалов ученики создают небольшие скульптурные композиции на заданную тему. Подобные задания позволяют оценить творческие возможности ученика и развивают в нем способность художественного видения.

школа в Вероне

Очевидно, речь здесь идет не об эстетической ценности и красоте этих работ. Задача состоит в том, чтобы понять смысл этих рисунков, их мотивы, выяснить, насколько они помогают развитию художественного и рационального начал у ребенка. Поэтому наряду с исследованием коллективной деятельности учащихся на уроке не менее важным представляется изучение их индивидуального творчества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art