Генри Мур британский скульптор и художник

Король и королева. Генри Мур
Король и королева

Генри Спенсер Мур Генри Спенсер Мур был английским скульптором и художником.

Генри Мур родился 30 июля 1898 года в Каслфорде, Йоркшир. Он родился седьмым из восьми детей Раймонда Спенсера Мура и Мэри Бейкер.

Овал с точками. Генри Мур
Овал с точками

Генри Мур, Образование

Генри Мур посещал детские и начальные школы в Каслфорде, где он начал лепить из глины и вырезать из дерева. Он заявил, что решил стать скульптором, когда ему было одиннадцать, после того, как он услышал о достижениях Микеланджело на чтении Воскресной школы. Он был принят в Каслфордскую гимназию со второй попытки, где его директор вскоре заметил его талант и интерес к средневековой скульптуре. Его учитель рисования расширил его познания в искусстве. И с ее поддержки он решил сделать искусство своей карьерой. Сначала сдав экзамены на стипендию в местный художественный колледж. Но родители Мура были против того, чтобы он учился на скульптора, они считали профессию ручным трудом, с ограниченными карьерными перспективами. После краткого представления в качестве учителя-ученика Мур стал учителем в школе, которую он посещал. Когда ему исполнилось восемнадцать, Мур пошел добровольцем на военную службу.

Ядерная энергия. Генри Мур
Ядерная энергия

Он был самым молодым человеком в Стрелковом полку государственной службы принца Уэльского и был ранен в 1917 году в результате газовой атаки 30 ноября в Бурлон-Вуд. После Великой войны Мур получил грант бывшего военнослужащего, чтобы продолжить свое образование, и в 1919 году он стал студентом Художественной школы Лидса, где специально для него была создана скульптурная студия. В 1921 году Мур получил стипендию Королевского художественного колледжа в Лондоне. Он провел много времени в Британском музее, где восхищался шумерскими, египетскими и доколумбовыми артефактами. Поездки Мура в Париж, начавшиеся в 1923 году, позволили ему познакомиться с творчеством Константина Бранкузи. Позже Мур уехал в Италию, где его особенно привлекла объемная живопись Джотто и Мазаччо.

Генри Мур. Центр скульптуры Нашера.
Центр скульптуры Нашера.

Карьера

На раннем этапе создания скульптуры Генри Мура, примерно с 1922 по 1930 год, возникли две темы, которые занимали его до конца его карьеры: одна мать и ребенок, а другая лежащая фигура. В таких работах, как «Мать и дитя» (1924-1925, Манчестер) и «Лежащая фигура» (1929, Лидс), сильная доколумбовая трактовка подавляющая. Точно так же многочисленные маски, которые он выполнил, такие как конкретная маска (1929, коллекция Филипа Хенди), основаны на прототипах ацтеков и толмеков. Эти ранние работы демонстрируют его мастерство в технике резьбы и использование различных материалов, таких как бетон, алебастр, камень Хорнтон, верде ди Прадо и черное дерево.

Генри Мур. Генри Мур в Кью
Генри Мур в Кью

Мур стал менее зависимым от незападных источников в начале 1930-х годов. И полное выражение его образов развилось в течение следующих восьми лет. Частично это было связано с его интересом к кубизму и его разновидностям в то время. Он был избран в «Общество семи и пяти», группу английских художников-авангардистов, которые также знали о возможностях кубизма. Между 1930 и 1933 годами Мур переработал тему лежащей фигуры, сделав акцент на плавном, плавном переходе от части к части, как в «Лежащей женщине» (1930, Оттава). Он начал разрабатывать нефигуративную биоморфную лексику, подобную лексике Бранкузи и Жана Арпа, например, Африканскую композицию чудесного камня (1932, собрание миссис Ирины Мур). Тенденция Мура к абстракции стала более выраженной в середине 1930-х годов, и это частично объясняет, почему он присоединился к конструкционистской группе Unit One.

Семья. Генри Мур
Семья

Две работы отражают утонченность формы и композиции Мура в то время:

стоящий железный камень Two Forms (1934, коллекция Р. Х. М. Оди) с аккуратно вырезанными линиями, слегка вырезанными по поверхности, и деревянная Two Forms (1934, Нью-Йорк). Обе, казалось бы, отсылают к теме матери и ребенка, но остаются открытыми, даже поливалентными по своему значению.

К середине 1930-х годов Мур вернулся к полулежащей фигуре, теперь рассматриваемой более абстрактно, например, к «Лежащей фигуре« Четыре пьесы »(1934, собрание миссис Марты Джексон). Лежащая фигура из вяза (1935-1936, Буффало) и ее копия (1936, Уэйкфилд-Сити) демонстрируют новую чувствительность к материалу и даже его использование. Формы, кажется, возникают из естественной конфигурации древесины и присущей ей структуры.

Кресло-качалка. Генри Мур
Кресло-качалка

К концу 1930-х годов полулежащая фигура снова трансформировалась, постепенно раскрылась и, наконец, выпотрошена, как в ведущих «Лежащая фигура» (1938, Нью-Йорк) и «Лежащая фигура» (1938, Лондон). Одновременно Мур разработал два других мотива: изображение интерьера и экстерьера из «Шлема» (1939–1940, коллекция Роланда Пенроуза) и абстрактные фигуры с натянутой струной или проволокой техника, заимствованная из математических моделей. Из этой серии наиболее успешными являются «Птичья корзина» (1939, собрание миссис Ирины Мур) и «Невеста» (1940, Нью-Йорк), в которых масса противопоставляется объему.

С началом Второй мировой войны Мур как официальный военный художник вошел в свою наиболее реалистичную фазу, о чем свидетельствует исключительный набор рисунков, известных как рисунки убежища. Его главной скульптурной работой была столь же реалистичная Мадонна с младенцем для церкви Святого Матфея в Нортгемптоне (1943).

Стрелец
Стрелец
После 1946 года Мур двигался в самых разных направлениях.

Он вернулся к мотиву лежащей фигуры, постоянно меняя образ. Лежащая фигура ЮНЕСКО в Париже (1957–1958), выполненная из традиционного материала мрамора, изобретательно выставлена ​​на наклонной платформе. Лежащая фигура (1963-1964) для Линкольн-центра, Нью-Йорк, частично погружена в отражающий бассейн, форма теперь разбита на два сегмента. Решение о составе последней комиссии, по-видимому, было разработано в серии фигурок из двух частей, начатой ​​в 1959 г. и выполненной в нескольких вариациях, например, в «Лежащей фигуре из двух частей 4» (1962, Амстердам). Обработка лежачей фигуры стала более абстрактной и даже была разбита на три части, как в «Трехчастной Лежащей фигуре 2 Мостовой опоры» (1963, Лидс).

Трехсекционная фигура № 2 опора моста, 1963, Генри Мур.
Трехсекционная фигура № 2 опора моста, 1963, Генри Мур.

Мур также создал образ матери и ребенка, который теперь отнесен в Семейную группу (1946, Вашингтон), и переформулирован в нескольких произведениях 1950-1952 годов, известных как кресло-качалка. Точно так же тема головы и шлема и связанные с ней проблемы внутренних и внешних взаимоотношений также вновь появились в начале 1950-х годов, теперь приобретая более впечатляющий масштаб и вертикальную ориентацию, как во внутренних внешних формах из вяза (1953–1954, Буффало). В дополнение к этим вновь появляющимся мотивам Мур разработал гораздо более обширный набор формальных изображений в послевоенный период.

Птичье гнездо, 1939 (Железное дерево, струны)
Птичье гнездо, 1939 (Железное дерево, струны)
Абстрактные рельефы, заказанные Муром, имеют несколько форм.

Экран Time Life (1952-1953) здания Time Life, Лондон, лишь случайно ссылается на угловую обработку абстрактной резьбы 1930-х годов. В то время как необычный рельеф стены (1955) для Bouwcentrum в Роттердаме буквально вырос из кирпичной стены, вылеплена из того же материала. Степень абстракции проявляется еще больше в большой нефигуративной композиции, известной как Рельеф 1 (1959) для Оперного театра в Западном Берлине.

Три точки, 1939
Три точки, 1939

Тем не менее, фигура в той или иной форме сохраняется в необычном наборе изображений, таких как Король и Королева (1952–1953), помещенные на открытом воздухе на территории У. Дж. Кесвика, Шотландия. Выполненные из металла, фигурки имеют скелет, напоминающий свинцовые наклонные фигуры. Другие образные проблемы выражены в полных, но фрагментированных торсах с их архаичными отсылками к Воину со щитом (1953-1954, Миннеаполис) и связанным с ним Падающим Воинам (1956-1957, коллекция Джозефа Х. Хиршорна). И, наконец, серия вертикальных мотивов, хотя и менее фигурная, но сохраняющая человеческую ориентацию, наиболее удачной из них является Крест Гленкильна.

Последняя работа Мура была его самой сильной. Она опиралась на тему взаимосвязанных частей, основанных на скелетных структурах или каменных формах. Масштабы его более поздней скульптуры значительно увеличились, и, как и многие его более крупные работы, лучше всего смотреть на них на улице. Наиболее характерными чертами этой последней фазы являются «Лезвие ножа в двух частях» (1962, Лондон), впечатляющая запирающая деталь (1963, Брюссель) и Двойной овал (1966, Лондон). Мур умер 31 августа 1986 года в Мач-Хэдхэме, Англия.

Голова и плечи шлема 1952
Голова и плечи шлема 1952
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art