Кинкакудзи

Кинкакудзи 4

Кинкакудзи
Город Киото был столицей Японии на протяжении более десяти столетий — с 794 по 1868 гг. Многочисленные храмы и дворцы с изумительными по красоте садами и пышными парками до сих пор остаются свидетелями былой его славы. Облик средневекового Киото во многом определялся расположившимися вокруг комплексами дзэнских монастырей и загородных императорских правителей.
Архитектурной жемчужиной Киото является Кинкакудзи — Золотой павильон. Это ажурное трехярусное сооружение было сооружено в 1397 г. сегуном Асикага Ёсимицу (ум. в 1408 г.). который купил старинный сад на северо-западной окраине Киото, служивший излюбленным местом отдыха японской аристократии. и построил здесь загородный дворец Китаяма-дэн (Западный горный дворец). Сегодня Кинкакудзи — единственное сооружение, сохранившееся от некогда обширного дворцового комплекса. По замыслу Ёсимицу, этот павильон должен был служить местом отдохновения, где он мог бы читать и наслаждаться своей коллекцией предметов искусства.

Кинкакудзи 2

Кинкакудзи 10

Кинкакудзи считается высшим достижением японской архитектуры периода Муромати (1333—1573), времени расцвета дзэн-буддизма в Японии. Квадратное в плане трехэтажное деревянное здание павильона, отражающееся в спокойной глади пруда, естественным образом вписывается в мир окружающей его природы. Утонченность линий, особенно слегка приподнятых краев кровли, поразительная соразмерность всех частей и удачная планировка придают этому сооружению необыкновенную легкость, почти воздушную невесомость. Своим каменным основанием Кинкакудзи частично врезается в воду небольшого озера, а живописным фоном этой изящной постройки служит пышная вечнозеленая растительность. С вершины павильона открывался вид на сад и пруд, созданный китайскими мастерами еще в XII в. Великолепная композиция из камней в пруду символизирует Пэнлай — китайский остров бессмертных. Это единственный сохранившийся до наших дней образец сада камней эпохи династии Сун. Семь стоящих в воде крупных камней создают трехмерный пейзаж — возвышающийся в центре остроконечный пик окружен подчиненными вершинами.

Кинкакудзи 3

Стены и колонны павильона покрыты тонким слоем листового золота, яркое сияние которого особенно восхитительно в лучах весеннего солнца. Отсюда и происходит название «Кинкакудзи» — Золотой павильон. Близкий по формам многоэтажным дворцам Китая, он в то же время воплотил в себе лучшие черты японского зодчества — легкость, стройность конструкции, миниатюрность и соразмерность всех пропорций. Первые два его этажа с открытой галереей, построенные в стиле синдэн, предназначались один для жилья, другой для занятий поэзией и музыкой. Третий этаж, служивший местом для размышлений, был оформлен в стиле дзэнских храмов. Таким образом, под крышей «Золотого павильона» объединились и дом, и храм, и кабинет для занятий.
Первоначальное здание Кинкакудзи было уничтожено пожаром в 1950 г. Существующий павильон восстановлен в 1955— 1964 гг.

Кинкакудзи 7

Кинкакудзи 8

Кинкакудзи 9

Кинкакудзи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art