Кем был Константин Бранкузи ?
Пионер современной скульптуры Константин Бранкузи был румынским художником и фотографом. Его выдающееся мастерство нашло свое выражение в творениях из мрамора, бронзы, металла и дерева. Он был универсален в использовании материалов. Его стиль был сдержанным и чувствительным, от примитивного до утонченного и авангардного.
Его скромные крестьянские корни в Румынии, его путь в качестве отца современной скульптуры привел его во Францию и к славе. Он усовершенствовал свое искусство до элементов чистой простоты. Что привело к абстракции в резьбе, которая проявляется в его яйцевидных фигурах, птицах, рыбах и других скульптурах. Его румынское наследие, напоминающее примитивное африканское искусство, прослеживается во всех использованных им элементах.
Он неустанно стремился найти сущность материи, и его мастерство проявляется в известных скульптурах, таких как «Поцелуй». «Спящая муза», «Бюст мальчика» среди других. В то время как Париж стал его домом, признание Бранкузи несколько раз приводило его и его искусство к выставкам в Соединенных Штатах. Один из самых влиятельных скульпторов двадцатого века, он оставил после себя наследие оригинальности.
Детство и молодость
Константин родился 19 февраля 1876 года в Хобите, Горж. Румыния, в крестьянской семье Николае и Марии Бранкузи.
В возрасте девяти лет он устроился на работу в город Тыргу-Жиу, работая у красильщика и бакалейщика. Будучи одним из четырех детей, он очень хотел сбежать. И в 11 лет работал слугой в публичном доме в Крайове. Там он проработал несколько лет.
Он работал над разнообразной резьбой по дереву, даже создавая скрипку из ящика. Эти резные фигурки принесли ему местное признание, и в 1894 году богатый благотворитель отправил его в школу искусств и ремесел Крайовы. Во-первых, он должен был научить себя грамоте, необходимой для продолжения академической учебы.
Карьера
- Константин начал исследовать другие страны в возрасте 20 лет. Так началась его карьера, которая привела его к новым рубежам, которые должны были повлиять на его революционное искусство. В 1896 году он отправился в Вену, Австрия, и занялся обработкой дерева, чтобы прокормить себя.
- В 1898 году он поступил в Бухарестскую школу изящных искусств на стипендию и смог продать некоторые из своих работ, что дало ему возможность поехать в Мюнхен. Однако Мюнхен разочаровал, и он оказался без гроша в кармане.
- В 1904 году Константин Бранкузи начал обучение в Парижской Академии изящных искусств. Заинтригованный смелыми концепциями скульптуры Огюста Родена, он начал искать свои собственные способы проявить себя как скульптор, отрываясь от границ традиционного искусства.
- Он впервые представил свою работу портрет на выставке в 1906 году, организованной Societe Nationale des Beaux-Arts.
- Его скульптура 1907 года «Молитва» все больше сокращает его резьбу до основных элементов, отражая изначальное отношение женщины, преклонившей колени в молитве.
- Бранкузи ненадолго вернулся в Тыргу-Жиу в 1937-1938 годах, чтобы воздвигнуть мемориал в честь солдат Первой мировой войны. Эти памятники, а именно «Бесконечность», «Врата героев» и «Стол молчания», посвящены мужеству и самоотверженности румын, которые в 1916 году защищали Тыргу-Жиу от сил центральных держав.
- Он черпал вдохновение в примитивном, народном и экзотическом искусстве, придя, наконец, к скульптурной идиоме голой правды в простоте и минимализме. Он неоднократно полировал свои творения, заставляя их светиться в единстве с окружающим пространством.
Основные работы
В 1910 году Бранкузи вырезал бронзовую «Спящую музу» результат долгих лет испытаний и тщательных размышлений о спящей голове, доведя ее до основной формы головы, лежащей в состоянии инерции и покоя.
Тщательно уменьшенная и усовершенствованная, «Птица в космосе» собралась в 1923 году, после 20 лет созерцания птиц, в виде серии скульптур, отражающих не только изящную форму птицы, но и ее движение. Отлитый из мрамора и бронзы, скульптор использовал эллиптические линии, опуская крылья и перья. Эта коллекция была настолько новаторской по внешнему виду, что, когда она прибыла в Нью-Йорк, таможня США ввела пошлину, не уверенная в том, что это искусство, и относилась к предметам как к произведенным предметам.
Награды и достижения
Бранкузи получил широкое признание после выставки на Armory Show в Нью-Йорке в 1913 году. Его работы были настолько впечатляющими, что в следующем году он провел персональную выставку. А его скульптуры нашли постоянное место в известных музеях США.
Личная жизнь и наследие
В соответствии со своим видением минимализма Бранкузи носил простую одежду и часто одевался как крестьянин. Хорошо разбираясь в науке, музыке и философии, он любил прекрасное вино, сигары и готовил себе еду.
Никогда не был женат, у него было много отношений и по крайней мере один ребенок, которого он не признал.
Он умер во Франции 16 марта 1957 года в возрасте 81 года. За 19 лет до смерти он кропотливо переработал многие из своих старых работ.
В дополнение
Оказавшись в нищете в Мюнхене, он отправился в Париж пешком.
По мере того, как его слава и богатство росли, он стал склонен к излишествам, в том числе к отравлению никотином. Однако постепенно он стал отшельником, который в последние годы предпочел уединение.
Он завещал свою студию и ее содержимое Национальному музею современного искусства.