Сандро Боттичелли биография

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. Галлерея Уффици.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. Галлерея Уффици.

Кем был Сандро Боттичелли?

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, более известный как Сандро Боттичелли, был итальянским художником. Он был выдающимся художником «флорентийской школы» эпохи Возрождения — периода начала четырнадцатого века, когда в Италии возродилась римская и греческая культура. Хотя первоначально его брат обучал его ювелиру, он смог реализовать свой настоящий талант под опекой Фра Филиппо Липпи, опытного флорентийского художника пятнадцатого века. Ему помогал один из самых восторженных покровителей Возрождения — Лоренцо Медичи.

Некоторые из его лучших работ включают «Рождение Венеры», «Мистическое рождение», «Венера и Марс» и «Примавера». Он также украсил «Сикстинскую капеллу», написав некоторые настенные фрески. Хотя он добился успеха в эпоху Возрождения, его слава угасла в период Высокого Возрождения. Его работы получили реальное признание только после конца девятнадцатого века, когда его работы были признаны одними из лучших произведений искусства раннего Возрождения различными группами, такими как «прерафаэлиты».

Сандро Боттичелли Мария Аннунциата и архангел Гавриил из сцены «Благовещения»
Сандро Боттичелли Мария Аннунциата и архангел Гавриил из сцены «Благовещения»

 

Детство и молодость

Он родился как Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи на Виа Нуова, Борг»Огниссанти, Ин ок. 1445 г., во Флоренции, в семье пожилой пары, Мариано ди Ванни д»Амедео Филипепи и Смеральды.

Сандро Боттичелли был младшим из четырех мальчиков пары. Он был хрупким ребенком и оставался таким на протяжении всей своей жизни. Он получил образование ювелира у своего брата Антонио, который сам был ювелиром.

Примерно с 1460 года он поступил под руководством одного из лучших художников раннего Возрождения Фра Филиппо Липпи в качестве ученика. Это может означать, что он получил более всестороннее образование, чем его коллеги, хотя о его молодости известно немногое.

Он был вдохновлен реалистичными и объемными картинами первого великого итальянского художника эпохи Возрождения в Италии — Мазаччо. Он научился рисовать более интимным и всесторонним образом у своего первого мастера Липпи, который стал ему очень близок. Перед смертью Липпи попросил Сандро Боттичелли направить его сына.

Сандро Боттичелли. Рождество 1500 г.
Сандро Боттичелли. Рождество 1500 г.

Он был выходцем из флорентийской художественной школы, и ему помогал и поддерживал один из самых восторженных покровителей Возрождения — Лоренцо Медичи.

Недавнее открытие намекает на то, что он мог быть причастен к созданию фрески в Эстергоме, ради которой он отправился в Венгрию, заказ на которую тогдашний архиепископ Венгрии Янош Витес отдал Филиппо Липпи.

Сандро Боттичелли Архангел Гавриил
Сандро Боттичелли Архангел Гавриил

Карьера

В его ранних работах преобладали человеческие фигуры, которые видны из темперных картин на таких панелях, как «Мадонна с младенцем» (ок. 1467 г.), «Портрет юноши» (ок. 1469 г.), «Стойкость» (1470 г.) и «Св. Себастьяна» (1474 г.). Четкие очертания определяют фигуры, большинство из которых отображают задумчивость и меланхолию. Примерно в 1470 году он основал собственную мастерскую.

На его картине «Поклонение волхвов» (около 1475 г.) изображены портреты Козимо Медичи (дедушки Лоренцо Медичи), а также портреты его сыновей Джованни и Пьеро и внуков Джулиано и Лоренцо. Вазари считал его одним из шедевров Боттичелли.

Санта Мария Новелла 1478
Санта Мария Новелла 1478

Его работа состоит из ряда фресок, таких как «Рождение Христа» (1476-77) в «Базилике Санта-Мария-Новелла» и «Св. Августина» (1480 г.) в Оньиссанти во Флоренции.

В 1481 году папа Сикст IV поручил выдающимся умбрийским и флорентийским художникам, в том числе Боттичелли, украсить стены «Сикстинской капеллы» в Ватикане фресками. «Св. Сикст II», «Наказание Корея, Дафана и Авирама», «Искушение Христа» и «Испытания Моисея» — это его четыре фрески в капелле, которые были написаны в период с 1481 по 1482 год.

В середине 1480-х годов он вместе с другими художниками Доменико, Филиппино Липпи, Перуджино и Гирландайо украсил виллу своего покровителя Лоренцо Медичи, расположенную недалеко от Вольтерры.

Поклонение Волхвов 1476
Поклонение Волхвов 1476

Многие из его работ после 1490 года демонстрируют новый стиль живописи с несколькими маленькими фигурками на холсте

Некоторые из таких работ: «Клевета на Апеллеса» (ок. 1495 г.), «Последнее причастие святого Иеронима» (ок. 1495 г.) и «Сошествие Святого Духа» (1495–1505 гг.).

На более позднем этапе своей жизни Боттичелли стал последователем Джироламо Савонаролы, доминиканского проповедника и монаха. Хотя степень влияния проповедника на Боттичелли неизвестна, его произведение искусства со временем из орнаментального превратилось в более набожное, о чем свидетельствует его картина «Мистическое Рождество» (ок. 1500–01).

Его более поздние работы включали серию картин, изображающих жизненный цикл святого Зиновия, для которых характерны искаженные фигуры с заметно уменьшенным масштабом и использование неестественных цветов. Двумя такими картинами являются «Четыре сцены из ранней жизни святого Зиновия» (ок. 1500 г.) и «Три чуда святого Зиновия» (1500 – 1505 гг.).

В 1504 году он входил в состав комитета, который решал, где будет храниться Давид Микеланджело.

На последнем этапе своей жизни он стал инвалидом, что привело к отсутствию заданий по рисованию. Несмотря на то, что за его работами широко следили, его стиль искусства вскоре ослаб в период Высокого Возрождения, когда появились свежие стили Микеланджело и Леонардо да Винчи.

Мадонна с младенцем и поющие ангелы 1477
Мадонна с младенцем и поющие ангелы 1477
Основные работы

Его слава и успех резко возросли после поддержки влиятельной семьи Медичи, в результате чего папство выбрало его среди других великих художников для работы над фресками в «Сикстинской капелле» в Ватикане. В то время для любого художника считалось величайшей честью и одобрением получить разрешение Папы на такую ​​работу.

Джорджо Вазари нашел два шедевра Сандро Боттичелли, «Примавера» (ок. 1482 г.) и «Рождение Венеры» (ок. 1485 г.) на вилле Кастелло Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи (двоюродного брата Лоренцо Великолепного). Обе темперные картины демонстрируют ранний стиль Боттичелли, отражающий задумчивость и меланхолию фигур. Неоднозначные, но увлекательные сюжеты картин привлекли всеобщее внимание ученых.

Ад, Песнь XVIII 1480
Ад, Песнь XVIII 1480
Личная жизнь и наследие

Он не был женат и не поддерживал такой шаг и заявил, что сама мысль о женитьбе приводит его в ужас.

Принято считать, что он пережил безответную любовь к замужней аристократке Симонетте Веспуччи, которая якобы послужила ему моделью для картины «Рождение Венеры». Она нашла место во многих других его работах даже после ее смерти.

Флорентийские архивы хранят краткое изложение обвинения в содомии против него от 16 ноября 1502 года, в котором говорится: «Боттичелли держит мальчика», которое позже было снято.

17 мая 1510 года он скончался в своем родном городе, и его желание, чтобы он был похоронен у ног Симонетты Веспуччи, было исполнено, и он был похоронен в «Церкви Оньиссанти».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art