10 самых страшных картин в истории искусства

Генри Фузели , Кошмар , 1781 г. Изображение из общественного достояния (фрагмент)
Генри Фузели , Кошмар , 1781 г. (фрагмент). 10 самых страшных картин.

10 самых страшных картин, от эпохи Возрождения до наших дней.

Искусство издавна вызывало эмоции, от чувства счастья и любви до страха и печали. Вот несколько картин, которые призваны напугать ужасными мотивами и драматическими композициями.

Франсиско де Гойя, Сатурн пожирает своего сына, около 1820 года. Изображение общественного достояния.
Франсиско де Гойя, Сатурн пожирает своего сына, около 1820 года. Изображение общественного достояния. 10 самых страшных картин.

10 самых страшных картин: Франсиско де Гойя, Сатурн, пожирающий своего сына около 1820 г.

В начале 19 века Испания пыталась избавиться от Жозефа Бонапарта, которого посадил на тамошний престол его младший брат Наполеон в 1808 году. Результатом стала жестокая война, от которой ужасно пострадал испанский народ. Франсиско де Гойя вызвал неопределенное и жестокое настроение в своей родной стране, создав 14 картин между 1819 и 1823 годами, через несколько лет после падения Наполеона, которые называются Pinturas negras («Черные картины») и содержат пугающие мотивы. Одна из таких работ Сатурн, пожирающий своего сына, изображающая эпизод из греческой мифологии. Сатурн, боясь быть свергнутым одним из своих детей, съедал каждого из своих детей после рождения.

Генри Фузели, «Кошмар», 1781 г.
Генри Фузели, «Кошмар», 1781 г.. 10 самых страшных картин.

Генри Фюзели, «Кошмар» 1781 г.

Фузели был швейцарским художником 18-го и начала 19-го веков, который был очарован ужасом и сверхъестественным. Самая известная картина Фюзели Кошмар» 1781 года является ярким примером этой темы: воплощение кошмара приседает на груди спящей женщины, а из темноты появляется голова лошади с выпученными белыми глазами. Пропитанная демоническим эротизмом, эта картина точно не для спальни…

Теодор Жерико, Отрубленные головы 1810 -е гг.

Когда Теодор Жерико представил свою знаменитую работу «Плот Медузы» в Парижском салоне 1819 года, разразился скандал. Это произошло потому, что в произведении были изображены реальные и шокирующие события, произошедшие тремя годами ранее после кораблекрушения у берегов Западной Африки, повлекшего за собой каннибализм выживших. Не только это, но и люди были изображены ужасающим и ужасным образом. Прежде чем приступить к работе, Жерико сделал для нее несколько жутких этюдов, в том числе «Отрубленные головы».

Уильям Блейк, Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце, 1805-10 гг.
Уильям Блейк, Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце, 1805-10 гг.

Уильям Блейк, «Великий красный дракон и женщина, одетая в солнце 1805-10 гг. и «Призрак блохи 1819/20 гг.

Английский поэт и художник Уильям Блейк находился под сильным влиянием духовности в своих произведениях. Само собой разумеется, что он был отвергнут своими просвещенными современниками. Только с приходом романтизма в начале 19 века его творчество нашло все большее признание и подражание со стороны других художников. Блейк создал картину «Великий красный дракон и женщина одетая в солнце» между 1805 и 1810 годами как иллюстрацию к ветхозаветной книге Иова. В 1981 году он вдохновил американского писателя Томаса Харриса на написание первого романа из серии о Ганнибале Лектере Красный дракон».

Блейк несколько раз в своей жизни заявлял, что видел видения. Одним из таких явлений был призрак блохи, посетивший его во сне. Он сразу же запечатлел свой сон в миниатюре, изображающей блоху в виде демоноподобного монстра, который жадно смотрит на свою окровавленную добычу в сосуде.

Билл Стоунхэм, «Руки противятся ему» 1972 г.
Билл Стоунхэм, «Руки противятся ему» 1972 г.

Билл Стоунхэм, «Руки противятся ему» 1972 г.

Иногда страшна не только сама картина, но и история, стоящая за ней. Картина «Руки сопротивляются ему» была написана в 1972 году американским художником Биллом Стоунхэмом по фотографии, на которой он сам в юном возрасте изображен рядом с девочкой, изображенной в виде куклы. Двое детей стоят перед окном, за которым виднеется множество рук, которые, кажется, тянутся к детям из темноты.

В 2000 году работа была предложена на Ebay. В объявлении продавцы, пожилая пара, сказали, что нашли картину брошенной у стены сарая. Они взяли его с собой домой, где, как говорят, происходили всякие страшилки: ночью было слышно, как дети разговаривают друг с другом на картине, а мальчик неоднократно выходил из кадра.

Реклама и картина стали интернет-сенсацией, а позже выяснилось, что трое бывших владельцев картины якобы умерли, пока она находилась у них. Фрэнсис Бэкон, «Этюд по портрету Иннокентия X» Веласкеса 1953 г.

Одним из самых известных художников 20 века был уроженец Ирландии Фрэнсис Бэкон. Для вдохновения Бэкон неоднократно обращался к работам других художников, в том числе к испанскому художнику эпохи барокко Диего Веласкесу Связанный: Навязчивая любовь: Фрэнсис Бэкон и Питер Лейси

В 1953 году он использовал портрет Папы Иннокентия X работы Веласкеса в качестве шаблона для одной из своих работ. Он преобразовал его так, что он выглядит так, как будто кричит глава католической церкви. Некоторые теперь говорят, что этим произведением Бэкон имел дело со смертью своего отца, который умер незадолго до этого. Другие думают, что он только хотел выразить свой атеизм.

Сальватор Роза, Искушение святого Антония 1645 г.

Сальватор Роза был итальянским художником, поэтом и музыкантом, жившим в 17 веке. В основном он посвятил себя изображениям итальянского пейзажа, которые оживлял солдатами или преступниками. Время от времени, однако, он также добавлял в свои работы изрядную долю драмы, даже сюрреализма что было совершенно необычно в то время. В настоящем произведении отшельник Антоний во время своего блуждания по пустыне сталкивается с жуткими фигурами, которые хотят искушать его во имя дьявола.

Гюстав Моро, Диомед, пожираемый лошадьми, 1865 г.
Гюстав Моро, Диомед, пожираемый лошадьми, 1865 г.
Гюстав Моро, Диомед, пожираемый лошадьми, 1865 г.

Что делать, если ваши питомцы вдруг повернулись против вас? Это вопрос, который фракийский царь Диомед должен был решить в греческой мифологии. Диомед был гордым владельцем четырех конных зверей, которые жили на болотах и ​​питались человеческой плотью. С ними он терроризировал свой народ. Затем на сцену вышел герой Геракл, которому также предстояло сразиться с конными зверями по ходу выполнения им 12 навязанных заданий. В конце концов он положил конец террору, бросив самого Диомеда на съедение его коням.

Иероним Босх, Сад земных наслаждений около 1500 г.

Таинственное и хаотичное искусство Иеронима Босха и сегодня вызывает много вопросов. Не является исключением и триптих «Сад земных наслаждений», созданный между 1490 и 1510 годами. Левая панель изображает Эдемский сад, большая центральная картина Сад земных наслаждений, а правая створка Ад, в котором терпят муки проклятые, окруженные тревожными, искривленными существами.

Иероним Босх, Сад земных наслаждений, около 1500 г.
Иероним Босх, Сад земных наслаждений, около 1500 г.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art