Кем был Поль Сезанн?
Поль Сезанн был ведущей фигурой импрессионистского движения, оказавшего глубокое влияние на современное искусство. Он изучал искусство в Париже, но город ему не очень нравился, поэтому он предпочитал работать из своего родного города Экс и время от времени ездил в Париж. Это беспокойство в его жизни видно в грубом стиле его ранних работ. Во время своего пребывания в Париже он работал вместе с такими современниками, как Эдуард Мане, Клод Моне и Камиль Писсарро.
Благодаря постоянной обратной связи и наставничеству Камиля Писсарро он перешел от мрачных тонов и тяжелых эмоций к более ярким оттенкам и менее агрессивным темам, таким как пасторальные или сельские сцены и пейзажи. Писсарро и он работали «на пленэре», изображая южную французскую сельскую местность, как никто другой художник до них. Благоговение и радость, с которыми он писал свое самое большое вдохновение — природу, — отражены во всех его работах.
Многое в современном искусстве, особенно «кубизм», многим обязано художнику и его эстетике. Его манера письма и использование цвета высоко ценятся современными художниками, и его влияние можно увидеть в каждом кубистическом произведении искусства даже сегодня. Его картины выставлены в Лувре, Метрополитен-музее и Музее современного искусства. Прокрутите дальше, чтобы узнать больше об этой личности.
Детство и молодость
Поль Сезанн родился у Луи-Огюста и Анны Элизабет Онорин Обер в Экс-ан-Провансе. Его мать, кажется, оказала основное влияние на его ранние годы; его мировоззрение и видение жизни и искусства.
Поль Сезанн учился в начальной школе вместе со своими младшими сестрами Мари и Роуз, а затем продолжил обучение в школе Святого Иосифа в Эксе. Он поступил в Колледж Бурбон (в настоящее время Колледж Минье) в 1852 году, где у него сложились неразрывные отношения с Эмилем Золя и Баптистином Байлем.
С 1858 по 1861 год он изучал право в Университете Экса, параллельно посещая уроки рисования.
Карьера
Ранние работы Поля Сезанна состоят из фигур в пейзажах и равнинных пейзажах, в основном созданных из воображения. В 1860-х годах он установил тесную связь с Камиллой Писсарро, с которой он совершил несколько экскурсий и вместе писал пейзажи. Дуэт сотрудничал в ряде проектов.
К середине 1860-х годов он был признанным художником, и в большинстве его картин использовались зловещие, тяжелые тона и характеризовались болезненными темами. Примерно в это же время по указу Наполеона III работы молодых художников-импрессионистов были выставлены в «Салоне отверженных» вместо обычной «Академии изящных искусств».
Большинство ранних работ Сезанна были вдохновлены импрессионистскими работами этих удрученных художников, но его напряженные личные связи с ними привели к тому, что он использовал мрачные тона в своих работах. С 1861 по 1870 год Сезанн написал серию картин мастихином и назвал эти работы «une couillarde».
Его более поздние картины и зарисовки периода между 1867 и 1869 годами были основаны на наводящих на размышления и напряженных темах, включая «Одевание женщин», «Изнасилование» и «Убийство». Когда началась франко-прусская война, Сезанн и его любовница поселились в Марселе, Франция, где он начал писать пейзажи.
С 1874 по 1877 год многие его картины экспонировались на выставках импрессионистов, некоторые из которых подверглись резкой критике.
Нуждаясь в финансовой помощи, он путешествовал по Парижу, а затем подружился с Ренуаром и Моне, с которыми работал в 1882 и 1883 годах.
К концу жизни его картины стали еще более популярными среди публики и подающих надежды начинающих живописцев. В результате с 1899 по 1902 год часть картин художника была отправлена в «Салон Независимых».
К 1904 году ему выделили целую мастерскую для хранения своих работ. Студия существует до сих пор и известна как «Ателье Поля Сезанна».
Основные работы
«Компотье, кувшин и фрукты», написанная между 1892 и 1894 годами, считается одной из его знаменитых картин благодаря своей текстуре и теням. На картине изображены предметы повседневного обихода, но при этом выражены сложные эмоции с помощью гармоничных цветов. Говорят, что эта техника и глубина произвели революцию в искусстве 20-го века.
«Les grandes baigneuses», над которым он работал с 1898 по 1905 год, считается одним из его шедевров и часто исследуется из-за разного уровня детализации, симметричных размеров и положения обнаженных тел на картине.
Личная жизнь и наследие
Боясь обидеть своего отца, Сеззан сделал все возможное, чтобы скрыть свою связь с Мари-Гортензией Фике — героиней 27 портретов и матерью его сына Поля, поскольку он боялся, что отец лишит его финансового положения.
Он умер от пневмонии, которая развилась от рисования в течение двух часов под сильным ливнем. Его сын унаследовал его имение, а его жена промотала свое поселение, играя в азартные игры.
После его смерти его картины были выставлены в парижском музее в 1907 году.
Теперь он аккредитован для современной техники, известной как «кубизм», которую применяют многие художники-модернисты.
В честь его памяти город Экс-ан-Прованс присуждает медаль Сезанна за особые достижения в области искусства.
Факты
Говорят, что, говоря об этом художнике, и Матисс, и Пикассо заметили: «Он отец всех нас».
«Мальчик в красном жилете», одна из его знаменитых работ, была украдена из швейцарского музея в 2008 году, но в 2012 году была обнаружена во время рейда сербской полиции.
За свою творческую карьеру, насчитывающую более сорока лет, этот плодовитый Поль Сезанн создал более 900 картин маслом, 400 акварелей и множество незавершенных работ. 200 из его полного собрания работ — это натюрморты.