
Джо Дескомпс
Эмануэль Жюль Жозеф Декомп (Джо Дескомпс) был французским скульптором и ювелиром, работавшим в Париже в конце 19-го и начале 20-го веков. Известный как Джо, его лучше всего помнят за его статуэтки женщин в стиле модерн, которые часто он изготавливал из бронзы и слоновой кости.

Он получил свое раннее обучение у Александра Фальгьера у Х. Хиолина, гравера и дизайнера по металлу. Он был членом Французского общества художников и в 1898 году получил почетную грамоту за две небольшие статуэтки и три золотые броши. Джо также был опытным серебряником и ювелиром, создавая такие изделия, как красивая подвеска в стиле ар-нуво из золота и эмали с переплетением эмали, которая находится в коллекции Музея Виктории и Альберта. Изображающая женскую фигуру, стоящую среди деревьев, она инкрустирована хризолитом и украшена белыми, желтыми и коричневыми бриллиантами.

Еще две его подвески проиллюстрированы в знаменитом томе Анри Вевера «Французские украшения XIX века»: поразительная подвеска Друид из чеканного золота и эмали с жемчужиной и еще одна подвеска с резной пластиной из слоновой кости с изображением нимфы, играющей на флейте. Его украшения часто изображали скульптурные женские формы в натуралистичных цветочных и пасторальных декорациях в соответствии с преобладающим стилем ар-нуво того периода.

В 1900 году он переехал с 399 Rues de Pyrénées на 37 Rue de Moulin-Vert, а в 1908 году принял участие в выставке в Museum Galliera под названием «Драгоценные украшения для головы». Декомпс скончался в 1948 году.









