Жан-Франсуа Милле Картина

Жан-Франсуа Милле Картина Собирательница хвороста. Холст, масло. 0,37X0,45
Жан-Франсуа Милле Картина Собирательница хвороста. Холст, масло. 0,37X0,45

Жан-Франсуа Милле Картина Собирательница хвороста

В 1848 году Милле (1814—1875) выставил в Салоне «Веятеля» — первую свою картину на крестьянский сюжет, а в следующем, 1849 году он вместе со своим другом художником Жаком уезжает в деревушку Барбизон и с этого времени уже окончательно посвящает себя новому, открытому им крестьянскому жанру. Подобно своим друзьям и единомышленникам художникам-пейзажистам, обосновавшимся в Барбизоне, Милле неизменно уделяет огромное внимание пейзажу. Жизнь и труд крестьянина не мыслятся им вне окружающей его природы, и сельский пейзаж в картинах Милле выступает не как живописный фон, а как естественная среда самого существования его героев. Драматические или лиричные пейзажи Милле всегда полны особой экспрессии.

На картине московского музея изображены уголок небольшой лесной поляны и две женщины, с усилием налегающие на огромный сук, чтобы сломать его. Рядом с ними — большая груда собранного хвороста, в глубине — темная стена леса, окружающего поляну. В картине не видно неба. Милле показывает только низ деревьев, а верхушки срезает рамой, подчеркивая впечатление мрачной таинственной чащи, как бы надвигающейся на людей. Художник не выделяет фигуры ни цветом, ни фактурой. Тона их жалкой одежды выдержаны и той же темной коричневатой гамме, что и тона земли и деревьев. Скорченные, угловатые, как старые корни, написанные тем же вязким густым мазком, что и окружающий их пейзаж. Женщины, поглощенные тяжелым трудом, словно срастаются с природой в некое единое целое. Картина была написана Милле, по-видимому, в конце 1850-х годов, к которым относится и ряд других вариантов этой темы, как, например, «Собиратели хвороста», картина 1850 года, и рисунки 1851 и 1858 годов, «Дровосек» в Лувре, около 1855 года, «Крестьянки с хворостом» в Эрмитаже и, наконец, картина под тем же названием в Национальном музее Уэльса, написанная уже в начале 1870-х годов и оставшаяся незаконченной из-за смерти автора. Картина поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1925 году из Государственной Третьяковской галереи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art