Живопись эпохи Возрождения

Живопись эпохи Возрождения
Пьер Боннар Начало весны (Маленькие фавны). 1909

Живопись эпохи Возрождения

Воспроизведенные картины ренессансных мастеров демонстрируют их стремление создать образ классической гармонии и совершенства, использование сложного аллегорического языка, применение античных мотивов и пластики в картине на религиозный сюжет.

Живопись XVII века
Диапазон жанров и направлений, в которых художники XVII столетия разрабатывали античные мотивы, необычайно широк. По представленным в этом разделе картинам можно судить о том, как живо и разнообразно было восприятие античности, преломленной сквозь призму национальной и индивидуальной характерности творчества ведущих мастеров основных европейских школ.

Якоб Йордане Одиссей в пещере Полифема
Якоб Йордане Одиссей в пещере Полифема
Никола Пуссен Святое семейство в Египте. 1658
Никола Пуссен Святое семейство в Египте. 1658
Клод Желле, прозв. Клод Лоррен Похищение Европы. 1655
Клод Желле, прозв. Клод Лоррен Похищение Европы. 1655
Биллем де Поортер Теаген и Хариклея в пещере разбойников
Биллем де Поортер Теаген и Хариклея в пещере разбойников
Пьер Франческо Мола Гомер диктует свои поэмы
Пьер Франческо Мола Гомер диктует свои поэмы

Живопись XVIII века
По воспроизведенным здесь работам можно проследить продолжение намеченных в XVII веке путей развития художественного сознания XVIII века от условно-«античного» маскарада рококо к суровой гражданственности классицизма как основной линии и получить представление о явлениях такого плана, как своеобразный «романтизм» некоторых итальянских живописцев.

Джузеппе Мария Креспи Нимфы, обезоруживающие амуров
Джузеппе Мария Креспи Нимфы, обезоруживающие амуров
Алессандро Маньяско Вакханалия
Алессандро Маньяско Вакханалия
Луи Леопольд Буальи Мастерская художницы. 1800
Луи Леопольд Буальи Мастерская художницы. 1800

Живопись XIX века
Живопись XIX века с точки зрения интерпретации античного образа можно отнести к двум периодам; в первой трети века еще живо творческое начало классицизма и художественный язык еще полон отголосков античности, затем античная тематика начинает служить лишь внешним атрибутом рутинного академизма или сюжетом «развле­кательного» исторического жанра.

Луи Токе Портрет актера Желиота в роли Аполлона
Луи Токе Портрет актера Желиота в роли Аполлона

Живопись XX века
На рубеже веков начинает коренным образом меняться остававшееся неколебимым со времен Ренессанса до конца XIX века представление об античности как о чем-то завершенном, гармонически целостном. Период 1905 — 1925 гг. в художественной жизни Европы характеризуется антиклассической направленностью, уходом в архаику (тенденцией трактовки мифологических образов через архаику) в поисках варварского, стихийного, спонтанного; идет процесс девальвации античного наследия как нормы и абсолютного мерила и освоения его уже на новом уровне. Мастера XX века ищут окольных, опосредованных путей к античности, что вызывает множество разнообразных и интересных художественных решений.

Валентин Александрович Серов Похищение Европы. Эскиз. 1910
Валентин Александрович Серов Похищение Европы. Эскиз. 1910
Вильгельм Шадов Автопортрет с Рудольфом Шадовом и Бертелем Торвальдсеном. 1815
Вильгельм Шадов Автопортрет с Рудольфом Шадовом и Бертелем Торвальдсеном. 1815
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art