Клод Моне Завтрак на траве

Клод Моне Завтрак на траве 1866 Холст, масло. 1,30X1,81
Клод Моне Завтрак на траве 1866 Холст, масло. 1,30X1,81

Клод Моне Завтрак на траве

Клод Моне 1840—1926 — признанный глава группы художников-импрессионистов, образовавшейся в конце 60-х годов XIX века. На их первой выставке в Париже в 1874 году была показана среди других его полотен картина «Впечатление. Восход солнца». По-французски впечатление — impression; критик Л. Леруа в своей статье назвал всех участников выставки импрессионистами. Это определение, данное в насмешку, укрепилось. Импрессионизм вырос в сильное художественное течение, подхваченное живописцами и скульпторами многих стран мира. Глаными принципами искусства импрессионизма были: искренность творчества, непосредственность видения, передача динамики современной им жизни. Используя в работе с натуры на пленэре эффект оптического слияния в глазу зрителя свободно положенных на холсте раздельных красочных мазков, они сумели раскрыть цветовое богатство природы.

Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.
Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.
Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.
Клод Моне Завтрак на траве. Фрагмент.

Картина «Завтрак на траве» была написана под влиянием известной работы Эдуарда Мане, носящей то же название. Усилия художника направлены на создание естественной,и непринужденной атмосферы загородного пикника парижан под сенью больших деревьев парка Фонтенбло. Моне стремился найти живые позы, зафиксировать случайные мимолетные движения. Для мужских фигур ему позировали художники А. Ламброн и Ф. Базиль, для женских — его невеста Камилла Донсье.
Картина интересна как важный этап в эволюции творчества художника и в развитии импрессионизма как течения вообще. Художник решительно отказывается от приоритета рисунка над формой, как это было принято у- мастеров академической школы, избегает темных теней, вводит чистые цвета. Передача солнечного освещения становится одной из главных живописных задач Моне: фигуры кажутся окутанными чистым лесным воздухом, свет и тени легко скользят по лицам и одеждам; голубые и зеленые рефлексы ложатся на скатерть. Важную роль в образном решении картины призван играть пейзажный мотив, что предвосхищает в будущем исключительное увлечение художника природой. Картина была приобретена в Париже известным русским коллекционером С. И. Щукиным в 1904 году. Поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве. и потом там была каКАКАШКАК

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art