Пьер Баннар Зеркало

Пьер Баннар Зеркало над умывальником. Около 1903. Холст, масло. 1,20 х 0,97
Пьер Баннар Зеркало над умывальником. Около 1903. Холст, масло. 1,20 х 0,97

Пьер Баннар Зеркало над умывальником. Около 1903

Картина представляет собой композицию, соединяющую в себе несколько жанров; натюрморт, интерьер и обнаженная натура оказались здесь гармонично слитыми в пределах одного полотна. Колорит картины красноречиво свидетельствует о времени суток: Основная цветовая гамма построена на сочетании серебристо-белых и серо-голубых тонов, выступающих то в интенсивных, то в более мягких сочетаниях.

Подвижные открытые мазки краски вносят динамичное начало, создавая как бы вибрацию свежего утреннего воздуха. Белый фаянс оживлен игрой скользящих голубых рефлексов. Розовое тело женщины вписывается в общую цветовую гамму благодаря введению красного тона ковра. Написанное обобщенно, оно тем не менее тонко промоделировано голубыми тенями.
Замкнутый мир интимной повседневной жизни у Боннара — источник счастья и покоя. Художник заставляет зрителя видеть прекрасное в самых обыденных явлениях и предметах. Боннар говорил: «Мало людей умеет видеть. Кто умеет смотреть — скорее поймет живопись».
Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина из Государственного музея нового западного искусства, куда попала из бывшей коллекции И. А. Морозова. Существуют сведения, что она была одной из любимых картин русского живописца В. А. Серова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art