Роквилльский мост

Роквилльский мост 2

Самй длинный каменный мост в мире — Роквилльский мост

В числе самых знаменитых железнодорожных сооружений мира почетное место занимает Роквилльский мост в штате Пенсильвания (США). Вот уже более ста лет этот мост, включенный в книгу рекордов Гиннесса, удерживает за собой звание самого длинного в мире каменного арочного моста.
Роквилльский мост пересекает реку Саскуэханна к северу от Гаррисберга на участке Пенсильванской железной дороги между Филадельфией и Питтсбургом. Его постройка явилась частью большой двадцатилетней программы реконструкции железных дорог Пенсильвании, осуществлявшейся под руководством инженера Уильяма X. Брауна. Он сменил старый стальной мост, построенный через Саскуэханну между деревней Роквилл и городком Мэрисвилл в 1877 г.

Сооружение каменного Роквилльского моста началось в 1900 г. В качестве строительного материал был избран местный камень- песчаник, добывавшийся в карьерах на западе штата Пенсильвания. Всего на строительство моста пошло 220 тыс. тонн камня, его укладкой занимались каменщики из Италии и чернорабочие из Ирландии. Строители шли
навстречу друг другу одновременно с восточного и западного берегов. 30 марта 1902 г. обе бригады встретились на середине реки, причем отклонение обоих пролетов моста составило всего несколько дюймов.
Общая длина всех 48 арочных пролетов моста — 1164 м. Этот рекорд до сих пор остается непревзойденным (очевидно, его так и не удастся побить, потому что в наше время каменные арочные мосты практически не строят). Протяженность каждого пролета составляет 21 м. Легенда утверждает, что 48 арок символизируют 48 штатов, входивших в то время в состав США, однако скептики опровергают это расхожее мнение: на самом деле в 1902 г. в составе США было только 45 штатов.

Роквилльский мостv 3

Движение по мосту открылось в Пасхальное воскресенье 1902 г. Первоначально через него было проложено четыре рельсовых колеи, однако в конце 1900-х гг. их число уменьшилось до трех. Ширина моста составляет 16 м. Мост проходит на высоте 14 м над уровнем реки, и на его устоях у восточного берега можно видеть отметки уровней наводнений, случавшихся в разных годы. Две из этих отметок относятся еще старому, стальному мосту, стоявшему на этом месте до 1900 г. А для нынешнего каменного самым серьезным испытанием стал ураган «Агнес», пронесшийся над Пенсильванией в июне 1972 г. Тогда воды Саскуэханны впервые за всю историю поднялись на высоту 32,57 футов — на 15 футов выше самой максимального уровня. Наводнение буквально стерло с лица земли всю округу, но Роквилльский мост устоял.

Роквилльский мост

На протяжении многих лет мост являлся жизненно важным узлом в системе рельсовых путей, связывавших восточные и западные районы страны. В годы Первой мировой войны (1914—1918 гг.) для его охраны была отряжена целая рота солдат: в США всерьез опасались, что немецкие диверсанты смогут подорвать этот важнейший стратегический объект. Роквилльский мост остается в строю и в наши дни. Ежедневно по нему проходит до 80 поездов.
В 1975 г. мост вошел в список исторических памятников США, имеющих общенациональное значение, а в 1979 г. получил статус исторического памятника гражданского строительства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art