Эдуард Вюйар В комнатах

Эдуард Вюйар В комнатах
Эдуард Вюйар В комнатах. 1904. Картон, масло. 0,50 х 0,77

Эдуард Вюйар В комнатах. 1904

Вместе с Русселем и Боннаром Вюйар входил в образовавшуюся в Понт-Авене под влиянием искусства Поля Гогена группу «набидов», во главе которой стал Морис Дени. В своем творчестве Вюйар использовал достижение импрессионистов, но его живопись отличается большей декоративностью, а красочный мазок большей дробностью, благодаря чему его произведения напоминают скорее картины пуантелистов.

Одной из самых любимых тем Вюйара было изображение уютных и нарядных интерьеров. В картине из ГМИИ имени А. С. Пушкина радостная звонкая пестрота колорита приведена к гармоническому единству. Орнаментальный узор обоев, ковра, драпировок и отраженной в большом зеркале над камином цветущей за окном сирени, их звучное живописное многоцветие остаются для художника главным объектом изображения. Постепенно в многоцветной гамме картины зритель начинает различать пространство; человеческие фигуры и предметы обретают в его восприятии объемность и силуэт. Слева в картине изображен, по всей видимости, друг художника известный французский писатель Тристан Бернар; женщины и мальчик в настоящее время не идентифицированы.
Вюйар обнаружил незаурядный дар художника-декоратора, расписывая многочисленные частные дома, создавая так называемые «квартирные фрески», а также исполняя большие монументальные работы. Вместе с Русселем и Дени в 1936 году он расписал Дворец наций в Женеве, а годом позже Вюйар принял участие в росписях дворца Шайо в Париже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art