Камиль Писсарро биография

Камиль Писсарро Оперный проезд в Париже. 1898 Холст, масло. 0,65 X 0,82
Камиль Писсарро Оперный проезд в Париже. 1898 Холст, масло. 0,65 X 0,82/

Кем был Камиль Писсарро?

Жакоб-Абрахам Камиль Писсарро был датско-французским художником и гравером, который внес большой вклад как в импрессионистскую, так и в неоимпрессионистскую формы искусства. Он изучал работы выдающихся художников, в том числе пионера реалистического движения Гюстава Курбе, художника-пейзажиста и художника-портретиста Жана-Батиста-Камиля Коро. Писсарро вместе со своими друзьями, включая Эдгара Дега и Клода Моне, сыграл важную роль в создании импрессионистского движения. Он помог сформировать общество, состоящее из 15 художников, и многие его знакомые часто называли его «отцом Писсарро».

Он наставлял и поддерживал многих своих друзей и соратников, включая постимпрессионистов Поля Гогена, Жоржа Сёра, Винсента Ван Гога и Поля Сезанна. Камиль отмечен как единственный художник, чьи работы выставлялись на всех 8 выставках импрессионистов, проходивших в Париже. Он отстаивал идею выставления работ на альтернативных форумах. Писсарро пробовал разные стили в своей работе и на более позднем этапе изучал стиль неоимпрессионизма, а также принял «пуантилистский» подход художника-постимпрессиониста Жоржа Сёра и его современника Поля Синьяка. Он предпочитал создавать портреты на природе.

Сад в Понтуазе (1877).
Сад в Понтуазе (1877).
Старый рынок и улица л Эписери в Руане.
Старый рынок и улица л Эписери в Руане.

Детство и молодость

Он родился 10 июля 1830 года в Шарлотте-Амалии на острове Сент-Томас в семье Авраама Габриэля Писсарро, португальского еврейского потомка, и Рэйчел Манзана-Поми креольского происхождения. Его отец, купец из Франции, посетил остров, чтобы помочь в обустройстве имения своего покойного дяди, и в итоге женился на вдове своего дяди.

Брак его родителей, однако, не понравился небольшой еврейской общине острова, где они жили. В результате четверо детей пары были вынуждены посещать школу для чернокожих вместо местной еврейской школы.

Бульвар Монмартр ночью.
Бульвар Монмартр ночью.

Он переехал во Францию ​​в возрасте двенадцати лет, чтобы поступить в «Академию Савари» в Пасси. Еще будучи студентом, он начал интересоваться своими учителями французского искусства. После его возвращения на остров Сент-Томас его отец назначил его грузовым клерком, но его интерес заключался в искусстве. За пять лет работы он не упускал возможности рисовать и рисовать в перерывах и в нерабочее время.

Его вдохновил датский художник Фриц Мелбай, который стал его учителем и побудил его заниматься живописью профессионально. После этого в 1852 году он оставил свою работу и уехал в Венесуэлу, где работал вместе с Фрицем Мельбай в течение следующих двух лет в качестве художника в Ла-Гуайре и Каракасе.

В 1855 году он вернулся в Париж и начал помогать Антону Мельбай, брату Фрица. Он учился во многих академических учреждениях, включая «Academie Suisse» и «Ecole des Beaux-Arts». Он также учился у Шарля-Франсуа Добиньи, Гюстава Курбе и Жан-Батиста-Камиля Коро.

Камиль Писсарро Ветряная мельница в Кноке, Бельгия (1894).
Ветряная мельница в Кноке, Бельгия (1894).
Камиль Писсарро Въезд в деревню Вуазен (1872).
Въезд в деревню Вуазен (1872).

Карьера

Ежегодная выставка Парижского салона послужила платформой для молодых начинающих художников, чтобы получить должную экспозицию. Таким образом, он настроил свои ранние работы обычным образом, чтобы они соответствовали стандартам, установленным официальным органом Салона. Его первая картина была выставлена ​​в 1859 году, где он представился учеником Антона Мельбая.

Он пошел под опекой художника-пейзажиста и портретиста, а также гравера Жана-Батиста-Камиля Коро, который вдохновил его запечатлеть сельскую и естественную сущность жизни на своем холсте, так называемой картине «Пленэр». Его также тронули работы Гюстава Курбе и Жана-Франсуа Милле.

Год спустя он покинул Париж и посетил сельскую местность вдоль рек Уаза, Марна и Сена, чтобы показать сельскую жизнь в своих картинах. В то время как Коро предпочитал завершать свои картины еще в мастерской, Писсарро завершал их на месте, которое привнесло в его работы более реалистичный подход. Однако разница в стилях создавала разногласия между ними.

Камиль Писсарро Дюны в Кноке, Бельгия 1894.
Дюны в Кноке, Бельгия 1894.

В 1859 году в «Académie Suisse» он познакомился с коллегами-художниками Полем Сезанном, Арманом Гийемоном и Клодом Моне, которые выступали за реалистичный стиль живописи с естественными декорациями, такими как Писсарро. Они не согласились с требованиями Салона.

В 1863 году Салон отклонил большую часть картин группы. Тогдашний император Франции Наполеон III организовал выставку своих картин в зале «Salon des Refusés». На выставке были представлены только картины Писсарро и Поля Сезанна, но она не получила большого отклика ни у публики, ни у Салона.

Во время выставок Салона 1865 и 1866 годов он включил имена Камиля Коро и Антона Мелбая в список своих учителей, но в 1868 году он стал независимым художником, никого не называя.

Камиль Писсарро Красные крыши.
Красные крыши.

Он переехал со своей семьей в Норвуд в Англии после франко-прусской войны и коммуны в 1870-71 годах. Он вместе с Клодом Моне исследовал работы английских художников-пейзажистов в музеях и создал серию пейзажных картин, охватывающих окрестности Хрустального дворца и Норвуда.

Камиль Писсарро вернулся в Лувесьен через год и обнаружил, что большая часть его 1500 картин, охватывающих двадцать лет его работы, были уничтожены, оставив только 40.

В 1871 году он поселился в Понтуазе и прожил там следующие десять лет. Вскоре он собрал близкий круг, восстановив свои связи со старыми друзьями и художниками-импрессионистами, включая Моне, Сезанна, Мане, Дега и Ренуара. Он выразил свои взгляды на отображение своего стиля картин через альтернативу Салона.

В этом стремлении в 1873 году он помог сформировать общество «Société Anonyme des Artistes, Peintres, Sculpteurs et Graveurs», состоящее из 15 художников. Первый устав группы был создан им. Он сыграл важную роль в создании и поддержании группы, и многие из его знакомых часто называли его «отцом Писсарро».

Камиль Писсарро Летняя рыбалка.
Летняя рыбалка.

Первая выставка «импрессионистов» группы состоялась в 1874 году, но встретила отрицательную реакцию критиков. Та же участь повторилась через пару лет, и Писсарро встретил много критики за свою работу.

Он пробовал использовать разные стили и темы в своих работах, а на более позднем этапе изучал неоимпрессионистский стиль 1880-х годов. Он также принял новую технику, пуантилистский подход художника-постимпрессиониста Жоржа Сёра и его современника Поля Синьяка после встречи с ними в 1885 году.

Его новые картины, которые были показаны на выставке импрессионистов 1886 года, заметно отличались от его более ранних работ импрессионистов. Однако на более позднем этапе он отошел от неоимпрессионистской формы искусства.

Из-за рецидивирующей глазной инфекции в его преклонном возрасте его работа на открытом воздухе была затруднена, и он выбрал разные гостиничные номера на верхних этажах, что дало бы ему более широкий обзор для его художественных работ.

Камиль Писсарро Луга Берневаля, утро (1900).
Луга Берневаля, утро (1900).

Личная жизнь и наследие

Он завязал отношения с горничной своей матери, Джули Веллай, дочерью виноградаря. У пары родился первый сын Люсьен в 1863 году, а в 1871 году они поженились в Лондоне.

У пары было восемь детей, один из которых умер при рождении. Все его дети были художниками, из которых Люсьен, Жорж Анри Манзана и Феликс были художниками-импрессионистами и неоимпрессионистами. Оровида Писсарро, его внучка от Люсьена, тоже была художницей.

Камиль Писсарро Поле в Эраньи (1885).
Поле в Эраньи (1885).

Он умер либо 12 ноября, либо 13 ноября 1903 года в Эраньи-сюр-Эпт и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез, где на его могиле указана дата 12 ноября 1903 года.

Многие из его потомков через его дочь Жанну Писсарро были художниками, в том числе Анри Бонен-Писсарро, Клод Бонин-Писсарро и Фредерик Бонин-Писсарро. Иоахим Писсарро, его правнук, является историком искусства и служил в «Музее современного искусства» в Нью-Йорке в качестве куратора скульптуры и живописи. Иоахим в настоящее время является профессором художественного факультета Хантер-колледжа.

Камиль Писсарро Селение Эрмитаж в Понтуазе (1867).
Селение Эрмитаж в Понтуазе (1867).
Камиль Писсарро Улица в снегу, Лувесьен (1872).
Улица в снегу, Лувесьен (1872).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art