Кем был Рафаэль?
Рафаэль был итальянским художником и архитектором. Он был одной из главных фигур Высокого Возрождения. Очень плодовитый художник, оставивший после себя огромную коллекцию картин во время его безвременной кончины в возрасте 37 лет, он наиболее известен своими картинами Мадонны и композициями больших фигур во Дворце Ватикана в Риме.
Родившись в семье художника, он рано обучался искусству у своего отца, который работал придворным художником герцога. Его отец был образованным и культурным человеком, и под его руководством молодой Рафаэль воспитывался в творчески и интеллектуально стимулирующей среде. Поощряемый отцом, Рафаэль начал рисовать в молодом возрасте и прошел обучение у умбрийского мастера Пьетро Перуджино.
Тем не менее, Жизнь нанесла ему серьезный удар, когда оба его родителя умерли с разницей в несколько лет, оставив его сиротой в возрасте 11 лет. Он рос и вел кочевой образ жизни, работая в различных центрах Северной Италии, вероятно, проводя много времени. во Флоренции влияние флорентийского искусства проявляется в его картинах. Детство и молодость
Рафаэль родился как Рафаэлло Санцио да Урбино в 1483 году в Италии, в семье Джованни Санти и его жены Магии Чиарлы. Есть сомнения относительно точной даты его рождения. Это либо 6 апреля, либо 28 марта 1483 года. Его отец, был не только поэтом, но и придворным художником герцога.
Рафаэль вырос в творчески стимулирующей среде, поскольку его родной город был центром литературной культуры.
Его мать умерла в 1491 году, когда ему было всего восемь лет. Его отец впоследствии женился во второй раз, но он тоже умер в 1494 году. Молодой Рафаэль, которому в то время было всего 11 лет, начал помогать мачехе управлять мастерской его покойного отца.
Карьера
В 1500 году Рафаэль получил заказ на создание большого алтаря, посвященного Святому Николаю Толентино, для часовни Барончи в церкви Сант-Агостино в Читта-ди-Кастелло. Работа над картинами была завершена 13 сентября 1501 года.
В период 1502–1503 годов он написал «Распятие Монда», первоначально являвшееся запрестольным изображением в церкви Сан-Доменико, Читта-ди-Кастелло. На картине изображен Иисус на кресте, умиротворяющий, хотя он умирает.
Он провел много времени во Флоренции между 1504 и 1508 годами, и на него большое влияние оказали работы художников фра Бартоломео, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Мазаччо.
За это время он завершил три больших запрестольных образа: «Мадонна Ансидеи», «Алтарь Бальони» и «Мадонна дель Бальдаччино».
Он переехал в Рим в 1508 году. Новый Папа Юлий II поручил ему фреску, которая должна была стать частной библиотекой Папы во Дворце Ватикана. Несколько других художников уже работали в разных помещениях библиотеки, и «Stanza della segnatura» («Комната сигнатуры») была первой, украшенной фресками Рафаэля.
Между 1512 и 1514 годами он написал «Мессу в Больсене». Автопортрет Рафаэля как одного из швейцарских гвардейцев в правом нижнем углу фрески присутствует на картине.
Одна из его самых известных картин, «La donna velata» («Женщина с вуалью»), была завершена в 1514–1515 годах. На картине изображена красивая молодая женщина, традиционно считающаяся его римской любовницей, одетая в роскошные наряды.
Сицилийский монастырь Санта-Мария-делло-Спасимо в Палермо поручил ему написать «Христос, падающий на пути к Голгофе», работу, которую он завершил в 1517 году. живопись считается немного спорной.
Он основал мастерскую и насчитал около 50 учеников и помощников. Считается, что он руководил своей мастерской самым эффективным образом, и некоторые из его учеников стали известными художниками сами по себе.
Он также был высококвалифицированным архитектором, спроектировавшим несколько зданий и слывшим одним из самых важных архитекторов Рима в середине 1510-х годов.
Его последней картиной было «Преображение» 1520 года. Картина представляет собой аллегорию преобразующего характера изображения и иллюстрирует развитие Рафаэля как художника.
Основные работы
«Станце Рафаэлло» в Апостольском дворце Ватикана считается его величайшим шедевром. В рамках поручения по украшению частной библиотеки Папы были написаны картины «Афинская школа», «Парнас» и «Диспута», отражающие темы философии, теологии, юриспруденции и поэтического искусства.
Личная жизнь и наследие
Он был богат, знаменит и прожил довольно грандиозную жизнь. Он никогда не был женат, хотя у него было несколько любовников, в том числе его давняя любовница Маргарита Лути. Когда-то он был помолвлен с Марией Биббиеной, племянницей кардинала Медичи Биббиены, но брак так и не состоялся.
Он тяжело заболел после своего 37-летия и умер через несколько дней, 6 апреля 1520 года.
Он начал рисовать в раннем возрасте и обучался у таких художников, как Пьетро Перуджино и Тимотео Вити. К подростковому возрасту он создал замечательный автопортрет. Он был полностью подготовлен к 1500 году.