Кем был Уильям Блейк?
Уильям Блейк был известным английским художником, поэтом и гравером 18 века. Поэт очень тяготел к искусству, и его всегда поощряли родители. В возрасте десяти лет его отправили в одно из лучших заведений, чтобы он мог преуспеть в своем увлечении. Позже он обучался у гравера Джеймса Базира, демонстрируя новаторство и ловкость в искусстве гравюры.
Он получил высшее образование в области живописи и иллюстрации в «Королевской академии художеств», где стал более политически и социально сознательным. После смерти отца он начал самостоятельно писать и иллюстрировать свои стихи, а также работал с другими известными писателями. Он установил новую технику гравировки, известную как рельефное травление, при которой текст и его иллюстрации освещались на медной пластине. использование разнообразных кислых и некислотных сред. Хотя этот поэт оставался недооцененным на протяжении всей своей жизни, он создал множество шедевров, таких как «Песни невинности и опыта» и «Дочери Альбиона».
Он также известен своими иллюстрациями, особенно своим последним незаконченным проектом, который представляет собой графическое представление литературного произведения известного поэта Данте «Божественная комедия».
Детство и молодость
Уильям Блейк родился в Сохо, Лондон, в семье Джеймса, производителя одежды, и его жены Кэтрин Райт Армитедж, 28 ноября 1757 года. У мальчика было шесть других братьев и сестер, четверо из них были моложе его.
Ребенка крестили в церкви Святого Джеймса на Пикадилли 11 декабря 1757 года.
Когда он был маленьким мальчиком, его родители часто покупали ему рисунки греческих реликвий, которые он сидел и копировал. Благодаря этой практике он познакомился со стилями живописи великих художников, таких как Микеланджело и Рафаэль.
Когда ему исполнилось десять, родители забрали его из школы и отправили в «школу рисования Парса», где он сможет отточить свой врожденный талант художника. В остальном его в частном порядке учила его мать, которая привила ему любовь к поэзии таких писателей, как Эдвард Спенсер и Бен Джонсон.
В 1772 году Блейка отправили к Джеймсу Базиру, известному граверу, который практиковал в своей мастерской на Грейт-Куин-стрит. Когда ученику исполнился 21 год, Уильям Блейк получил высшее образование, после чего приступил к своему первому заданию по созданию гравюр, вдохновленных готическими церквями Лондона.
Когда ему было почти двадцать два года, он начал посещать «Королевскую академию художеств» в Лондоне. В этом учреждении он часто критиковал художественный стиль известного художника эпохи барокко Поля Рубенса, таким образом, часто сталкиваясь с проблемами художника-портретиста Джошуа Рейнольдса, который также был президентом академии.
За это время он сблизился с сокурсниками и будущими художниками Джорджем Камберлендом, Джоном Флаксманом и Томасом Стотхардом.
Карьера
В 1783 году одаренный гравер и поэт создал свое первое литературное произведение «Поэтические зарисовки», представлявшее собой сборник его стихотворений.
Уильям Блейк открыл свою собственную мастерскую, которой помогали его коллега-гравер Джеймс Паркер и издатель Джозеф Джонсон. В это время у Блейка развились крайние политические взгляды, в которых он осуждал классовое разделение и рабство в английском обществе.
В 1784 году Уильям написал «Остров на Луне», который оставался незавершенным до его смерти.
Восемь лет спустя, в 1788 году, талантливый художник начал использовать процесс «рельефного офорта» для создания своих стихотворений, сопровождаемых иллюстрациями. Он записал стихи на медных плоскостях, а затем придал им просветляющий эффект.
В 1789 году Уильям Блейк написал «Песни невинности», изображая детство с помощью 19 вневременных поэтических иллюстраций, включая «Агнца» и «Трубочист». «Агнец» стал символом невинности, черпая сходство с Иисусом Христом.
Уильям сделал графические изображения книги писательницы-феминистки Мэри Уоллстонкрафт «Оригинальные истории из реальной жизни» в 1791 году. Хотя до сих пор остается предметом спекуляций, действительно ли встречались эти два писателя, есть свидетельства того, что у них были схожие мнения о сексуальности и браке. В 1793 году он написал книгу «Дочери Альбиона», в которой отстаивал равенство полов в браке и права, которыми должны обладать замужние женщины.
Будучи борцом за права и свободу человека, Блейк написал «Песни опыта» в 1794 году, сделав стихотворение «Тайгер» центром всего сборника из 26 стихов.
Считается, что это стихотворение связано с «Агнцем», где он спрашивает: «Неужели Тот, кто сотворил Агнца, сотворил тебя?»
С 1795 по 1799 год Уильям написал несколько популярных иллюстраций и стихотворений, в том числе «Ночь радости Энитармона». «Ньютон» и «Негр, повешенный за ребра на виселице». Последний представляет собой графическое изображение «Повествования о пятилетней экспедиции против восставших негров Суринама» автора Джона Габриэля Стедмана, демонстрирующее его ненависть к расовому рабству.
Позже гравера нанял в качестве иллюстратора поэт Уильям Хейли, для чего ему пришлось поселиться в Фелпхеме, а затем в Сассексе. Во время своего пребывания в Фелпхеме в 1804 году Блейк начал писать «Милтон» и «Иерусалим», второе из которых было самым близким его сердцу.
Для «Иерусалима» он сначала попросил помощи у арт-дилера Роберта Кромека, выразив свое намерение изобразить персонажей Чосера из «Кентерберийских рассказов». Кромек вместо этого нанял друга детства Уильяма Томаса Стотхарда, оставив восторженного поэта в унынии и ярости.
В 1809 году Уильям Блейк представил свою интерпретацию концепции, назвав ее «Кентерберийские паломники». Наряду с офортами он дал критический анализ знаменитой «Кентерберийской сказки», а также ее создателя Чосера. Однако у выставки было немного зрителей, и картины никто не покупал.
В 1826 году выдающийся иллюстратор получил заказ на создание офортов на шедевр итальянского поэта Данте Алигьери «Божественная комедия». Блейк неустанно работал над ним в течение года, включая день своей смерти, создав неполные, но замечательные акварели и гравюры.
Основные работы
Признанные посмертно, произведения этого поэта «Песни невинности» и «Песни опыта» считаются лучшими из когда-либо созданных. Они стали настолько популярными, что такие известные композиторы, как Ральф Воан Уильямс, Джозеф Холбрук и Джефф Джонсон, среди прочих сочинили музыку к этим стихам.
Личная жизнь и наследие
В 1782 году Блейк влюбился в Кэтрин Буше, когда выражал свое разочарование по поводу того, что его отвергает кто-то другой. Пара поженилась 18 августа того же года. Екатерину научил читать и писать после замужества новый муж. Она также научилась гравюре и стала постоянной спутницей поэта.
Плодовитый поэт скончался от неизвестной болезни 12 августа 1827 года в своей резиденции в Fountain Court, Strand. Говорят, что он работал над иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте и умер вечером после того, как объявил о своей бессмертной любви к жене.
О Блейке и его стихах написано несколько книг, некоторые из самых популярных и всеобъемлющих «Блейк: Пророк против империи: интерпретация поэтом истории своего времени» Дэвида Эрдмы и «Апокалипсис Блейка» Гарольда. Цвести.
С 2000 по 2015 год в Англии было проведено множество выставок для демонстрации творений этого иллюстратора, последняя из которых была проведена в «Музее Эшмола» в Оксфорде.
Факты
Этот предшественник эпохи романтизма в английской литературе был арестован однажды в 1803 году после того, как он якобы оскорблял короля и дрался с солдатом Джоном Шофилдом.
Известно, что этот английский поэт видел Бога в молодом возрасте, наряду с другими видениями, имеющими библейское значение.