Кем был Ханс Руди Гигер?
Ханс Руди Гигер, один из выдающихся художников фантастического реализма, был швейцарским художником-сюрреалистом, скульптором и сценографом, известным своими биомеханическими существами, внеземными пейзажами и тревожными, хотя и запоминающимися образами гротескной чувственности.
С раннего возраста увлеченный творческими способностями, Гигер получил диплом по специальности «Интерьер и промышленный дизайн». Хотя его творения были сюрреалистичными и кошмарными, сам скульптор был душой теплой и щедрой. Гигер оставался преданным своему делу до самого конца, и его тепло вспоминали его семья, друзья и знакомые в мире искусства и музыки.
Его имя стало синонимом научно-фантастического фильма «Чужой», в котором он создал дизайн для потустороннего существа. Фильм изменил сценарий жанра научной фантастики. Видимо кошмары Гигера, которые он писал в своем блокноте художника, послужили источником вдохновения для дизайна «Чужого».
За более чем пятидесятилетнюю карьеру его проекты украшали стены музеев, плакаты, книги, обложки альбомов, мебель, целые здания, несколько съемочных площадок и многое другое. Но этот щедрый и скромный художник избегал всеобщего внимания и позволял своим работам красноречиво говорить о его мастерстве.
Чтобы узнать больше о жизни и творчестве известного художника, скульптора и сценографа, читайте дальше. Но этот щедрый и скромный художник избегал всеобщего внимания и позволял своим работам красноречиво говорить о его мастерстве. Чтобы узнать больше о жизни и творчестве известного художника, скульптора и сценографа, читайте дальше. Но этот щедрый и скромный художник избегал всеобщего внимания и позволял своим работам красноречиво говорить о его мастерстве. Чтобы узнать больше о жизни и творчестве известного художника, скульптора и сценографа, читайте дальше.
Детство и молодость
Ханс Рудольф «Руеди» Гигер, впоследствии известный как HR, родился 5 февраля 1940 года в Кур, Граубюнден, Швейцария, и был вторым ребенком Мелли Гигер-Майер и Ганса Ричарда Гигера.
Родители хорошо относились к нему и его сестре Ирис, которая была на семь лет старше его. Семья жила в скромной, несколько обшарпанной квартире над аптекой, где работал его отец, химик.
Его первое знакомство с миром искусства, фотографии из фильма Кокто «Красавица и чудовище», произошло в 1944 году через журналы американских солдат, которые, выздоравливая после лыжных травм, отдыхали в его доме.
В 1946 году он пошел в школу, сначала посещая католический Мариенхайм, но вскоре перейдя в детский сад «Реформы тети Гриттли».
Он впервые столкнулся со смертью, когда его отец получил череп в качестве рекламного подарка, который Гигер сразу же объявил своей игрушкой.
После окончания средней школы в 1958 году он получил сертификат по рисованию, затем пару лет проучился у архитектора и разработчика, а также окончил военное училище в качестве минометчика.
С 1962 по 1965 год он учился в «Школе прикладных искусств» в Цюрихе, окончив «факультет интерьера и промышленного дизайна».
Карьера
Гигер работал дизайнером офисной мебели у Андреаса Кристена с 1966 по 1968 год, в свободное время создавая рисунки тушью, картины маслом и свои первые скульптуры из полиэстера.
В 1968 году он оставил свою работу, чтобы посвятить все свое время созданию искусства, включая заказ на создание реквизита для фильмов, в том числе создание своего первого внеземного существа.
Первая в Швейцарии компания по печати плакатов напечатала с мировым распространением его первую коллекцию плакатов в 1969 году, в том же году, когда прошли первые выставки его работ за пределами Цюриха.
Рок-группа «Эмерсон, Лейк и Палмер» поручила ему создать обложку альбома 1973 года «Brain Salad Surgery».
В 1970-х годах он начал использовать аэрограф, став известным как ведущий художник-аэрограф в мире, и разработал свой фирменный стиль, в котором тщательно отрисовывались потусторонние видения мрачного, изображенного в мутных серых и черных тонах.
В 1976 году режиссер Алехандро Ходоровски поручил Гигеру сотрудничать в составе звездной продюсерской группы над легендарным неснятым фильмом «Дюна», для которого он создал научно-фантастический мир «Харконнен».
После просмотра изображений Гигера, опубликованных в фильме 1977 года «Некрономикон», режиссер Ридли Скотт нанял его для создания научно-фантастического фильма «Чужой». Тщательно продуманный костюм существа «Ксеноморф» в фильме включал в себя части «Роллс-Ройса», реберные кости и позвонки рептилий.
Его первый проект тотальной среды, «Giger Bar» в Токио, открылся в 1988 году, но, разочаровавшись в его исполнении, он лично руководил дизайном интерьера и открытием второго бара в Чуре четыре года спустя.
Официальный сайт Giger в Интернете, www.HRGiger.com, был открыт 19 марта 1996 г. И за первый год его посетили более 200 000 человек из более чем 100 стран.
Четырехэтажный «Музей Х. Р. Гигера» открылся в июне 1998 года в замке Сен-Жермен в средневековом городе Грюйер, обнесенном стеной, в Швейцарии, где находится самая большая в мире коллекция его произведений.
12 апреля 2003 года состоялось официальное открытие «HR Giger Museum Bar», 400-летнего помещения, преображенного характерным гротескным, но каким-то образом красивым дизайном Гигера.
Начиная с 2004 года крупнейшие музеи мира чествовали его серией ретроспектив его работ.
Он работал до самой смерти, оставив неизвестное количество незавершенных и неизданных проектов.
Основные работы
Самая известная коллекция его работ, книга 1977 года «Некрономикон», включала литографию биомеханоида «Некроном IV», которая привлекла внимание Ридли Скотта и стала основой для создания ксеноморфа в «Чужом».
Дизайн, созданный для заглавного существа, всех этапов его жизненного цикла, космического корабля и внеземной среды в фильме 1979 года «Чужой», не только катапультировал Гигера к славе, но и трансформировал жанр научно-фантастического кино.
Награды и достижения
Ханс Руди Гигер вместе с командой по спецэффектам в фильме «Чужой» был удостоен «Оскара за лучшие достижения в области визуальных эффектов» 14 апреля 1980 года.
17 декабря 2004 года Гигер получил престижную награду La Médaille de la Ville de Paris в мэрии Парижа.
В 2013 году он был занесен в Зал славы научной фантастики и фэнтези.
Личная жизнь и наследие
В 1975 году его девятилетний роман с актрисой и музой Ли Тоблер закончился ее внезапным самоубийством.
Поженившись в 1979 году. Ханс Руди Гигер и первая жена Миа Бонзаниго развелись спустя полтора года.
Его вторая жена, Кармен Мария Шайфеле Гигер, и он женился в 2006 году.
12 мая 2014 года после непродолжительной госпитализации Гигер скончался от травм, полученных в результате падения с лестницы в своем доме в Цюрихе.
Факты
После своего первого кошмара и наступления ночных ужасов в 1970 году он начал использовать живопись как форму терапии, иногда называя свое искусство «самопсихиатрией».
Этот знаменитый художник по декорациям боялся летать, и режиссеру Ридли Скотту пришлось уговорить его полететь в «Шеппертон Студиос» в Лондоне в начале фильма «Чужой».
Использование панк-группой Dead Kennedys «Пейзажа XX» Гигера, также известного как «Penis Landscape», в упаковке своего альбома 1985 года «Frankenchrist» привело к суду за непристойность.