Марсель Дюшан Французский художник

Марсель Дюшан Велосипедное Колесо
Велосипедное Колесо

Кем был Марсель Дюшан?

Марсель Дюшан считается одним из колоссов 20-го века, который изменил прогресс современного искусства под влиянием дадаистского и сюрреалистического движений. Изобразительное искусство и исполнительское искусство уже никогда не были прежними, потому что он сыграл важную роль в смещении фокуса обычного наблюдателя за искусством с чего-то чисто визуального на что-то более сложное, более психологическое.

Марсель Дюшан обогнул прозаическое и романтическое, чтобы раскрыть концепции, определяющие само искусство. Его знакомство с предметом и стилем прозы, шутливость и сатира делали его в свое время идеальным писателем.

Среди произведений, вызвавших сенсацию, «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, 2», «Стеллаж для бутылок», «Фонтан» и «Большой стакан». За время пребывания в должности художника он создал «Societe Anonyme» вместе с такими влиятельными личностями, как Ман Рэй и Кэтрин Драйер. Помимо его художественных работ, он был страстным шахматистом и даже был замечен в фильме «Entr’acte». Где он играл в шахматы с Ман Рэем. Он выучил, изучил и довел до совершенства эту игру, которую так любил, всю оставшуюся жизнь.

Бутылкрейк 1914 Марсель Дюшан
Бутылкрейк 1914

Детство и молодость

Марсель Дюшан родился 28 июля 1887 года в семье Юджина и Люси Дюшан в Бленвиль-Кревон Приморская Сена во Франции. Трое из его других братьев и сестер также стали успешными художниками и скульпторами.

В возрасте 8 лет он поступил в лицей Пьера-Корнеля, где в течение следующих восьми лет; он прошел через строгий процесс интеллектуального академического развития. Хотя он не был блестящим учеником, его сильные стороны заключались в таких предметах, как математика и рисование.

Марсель Дюшан Шоколадный измельчитель
Шоколадный измельчитель

После выигрыша приза за рисунок, он решил заняться искусством как карьерой. Он пошел по стопам своего брата Жака Вийона, чьи художественные стили он хотел подражать.

К 14 годам он превратил свои рисунки в шедевры, используя акварель для пейзажей и т. Д.

Его ранние работы изображают постимпрессионистские стили, а также классические техники. С 1904 по 1905 год он изучал искусство в Академии Юлиана. Но он больше увлекался игрой в бильярд, чем посещением классов.

Облигация Монте-Карло 1924
Облигация Монте-Карло 1924

Карьера

В 1905 году его принудительно отправили на военную службу и в то время он работал типографом в Руане. Именно здесь он изучил типографику и печатные процессы, которые он будет использовать в своих более поздних работах.

В 1908 году его работы были выставлены в «Осеннем салоне», а в следующем году в «Салоне независимых».
В 1911 году Марсель Дюшан и Жак организовали дискуссионную группу, которая стала известна как «Группа Пюто». Сюда входили члены Фернан Леже, Пикабиа, Хуан Грис и Альберт Глейзес.

В 1911 году он написал «Кофейную мельницу», машинную картину, которую подарил своему брату Раймонду Дюшану-Вийону. В том же году он написал «Портрет шахматистов», который был полон кубистских рамок в самых разных восприятиях.

Автопортрет в профиль 1958
Автопортрет в профиль 1958

1912 год оказался чрезвычайно продуктивным для Дюшана, поскольку он вызвал трепет и споры. Его самая известная картина «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, 2» вызвала серьезные споры.

Он должен был продемонстрировать эту картину в «Салоне независимых», но юрист Альберт Глейз попросил его убрать картину или изменить название на другое. Дюшан отказался и забрал свою картину, и после этого больше никогда не участвовал в группах.

Позднее картина была представлена ​​на «Оружейной выставке» в Нью-Йорке в 1913 году.

На эту выставку съехались художники из Америки и со всего мира. Даже там «обнаженная натура» стала центром внимания и споров, потому что американцы больше привыкли видеть «реалистическое искусство», чем то, что было перед ними.

В 1912 году он пробыл в Германии 2 месяца, и за это время он начал свою работу над «Большим стеклом», на создание которого потребовалось чуть более 10 лет.

Он посетил сценическое представление, которое радикально повлияло на его художественный стиль и вдохновило его на создание эскизов к «Невесте, обнаженной даже ее холостяками» («Большой стакан») в 1913 году. только два года спустя.

Аполинера Эмалированная 1916
Аполинера Эмалированная 1916

В 1913 году он отключился от кружков живописи и стал библиотекарем в «Библиотеке Сент-Женевьев». Затем он начал работать над искусствоведческими экспериментами и закончил тем, что создал одну из своих самых ценных работ «3 стандартных остановки».

В 1914 году он создал одну из своих первых «готовых» работ под названием «Стойка для бутылок», которая представляла собой стойку для обезвоживания бутылок. Позднее он создал еще одну из своих работ, используя лопату для снега, которая получила название «Прелюдия к сломанной руке» или «Наступление сломанной руки».

В начале Первой мировой войны Дюшан иммигрировал в Соединенные Штаты в 1915 году, собрав достаточно средств от продажи его неоднозначных работ «Обнаженная». В тот момент, когда он ступил на американскую землю, его встретили как знаменитость.

Во время своего пребывания в Соединенных Штатах он подружился с Кэтрин Драйер, Беатрис Вуд, Ман Рэй и другими деятелями авангарда.

Девять злых форм 1915
Девять злых форм 1915

В 1917 году он стал широко известен благодаря своей дадаистской работе «Фонтан», представлявшей собой фарфоровый писсуар.

Это должно было быть представлено в «Обществе независимых художников», но жюри отказалось выставить такое произведение. Это взбесило дадаистов и заставило Дюшана выйти из группы независимых художников.

В 1919 году он исполнил пародию на Мону Лизу, украшенную бородкой и усами. Это считается одной из его скандальных работ.

Почему бы не чихать, Роуз Селави
Почему бы не чихать, Роуз Селави

В 1920 году он вместе с Маном Рэем и Кэтрин Драйер основал Societe Anonyme.

Эта группа организовывала современные выставки, проводила лекции и собирала произведения современного искусства 1930-х годов.

В 1920 году он построил кинетическую работу «Вращающиеся стеклянные пластины, прецизионная оптика», которая создавала оптическую иллюзию, когда двигатель вращал осколки прямоугольного стекла на окрашенных участках круга.

В 1923 году он завершил свою знаменитую работу «Невеста, обнаженная даже холостяками». Он также вернулся в Париж в том же году и построил еще одно оптическое устройство на основе более раннего Rotary Demisphere, Precision Optics.

В 1923 году он уже не был действующим художником. Его главным интересом были шахматы, которыми он учился и хотел заниматься. В следующем году он был замечен вместе с Ман Рэем за игрой в шахматы в фильме «Entr’acte».

С 1928 по 1933 год он регулярно участвовал в шахматных олимпиадах и достиг вершины успеха в игре.

Однако вскоре он понял, что это не его настоящее призвание, и его участие в шахматных соревнованиях сократилось.

Марсель Дюшан Сеть остановок 1914
Сеть остановок 1914

В 1932 году он вместе с теоретиком шахмат Виталием Хальберштадтом опубликовал книгу «Квадраты оппозиции и сестер согласованы».

В 1935 году его работа «Роторельефы» была выставлена ​​на стенде на выставке изобретателей в Париже. Хотя это предприятие не принесло ему никакой прибыли, многие ученые-оптики считали, что она может быть им полезна.

Хотя он больше не был очень активным художником, он продолжал сотрудничать с сюрреалистами для своих работ. Марсель Дюшан организовал в 1938 году Международную выставку сюрреалистов в Галерее изящных искусств в Париже.

Ближе к концу своей жизни он начал работать над своей последней крупной работой «Etant donnes», в которой изображена обнаженная женщина, лежащая на спине, с рукой, держащей газовую лампу на заднем плане. Он работал над этим произведением искусства с 1946 по 1966 год.

В это время он также основал литературную группу «Улипо» и провел свою первую ретроспективную выставку в Художественном музее Пасадены.

Основные работы

В 1912 году он создал один из самых противоречивых своих шедевров; «Обнаженная спускается по лестнице, №2». Это классическая картина модернизма, которая считается одним из самых важных образцов модернистского искусства своего времени. Произведение стало настолько известным, что есть песни, альбомы и пьесы, основанные на картине, в том числе «Обнаженная девушка, падающая с лестницы» от Судорога, «Чувак спускается по лестнице» Аполлона 440 и пьеса «Допрос. Nude »соответственно.

«Невеста, обнаженная ее холостяками-эвенами», также известная как «Большое стекло», была сделана с 1915 по 1923 год. Эта работа была сделана с использованием свинцовой фольги, пыли и плавкой проволоки на двух листах стекла. Это считается одной из его главных работ на время, которое потребовалось для завершения. Она является одним из первых нескольких его «готовых» работ. Сегодня он выставлен в Художественном музее Филадельфии, а дубликат хранится в музее в Японии.

Марсель Дюшан Со скрытым шумом
Со скрытым шумом
Личная жизнь и наследие

В 1927 году он женился на Лидии Саразин-Лавассор и развелся с ней через шесть месяцев. После смерти его бывшей жены его 20-летние отношения с Мэри Рейнольдс стали достоянием общественности. Они оставались вместе до ее смерти в 1950 году.

В 1957 году он женился на Алексине Саттлер, которая оставалась с ним до его смерти.

Пообедав со своими друзьями, Ман Рэем и Робертом Лебелем 2 октября 1968 года, он внезапно скончался, как раз когда он уходил на пенсию на ночь. Он был похоронен на Руанском кладбище в Руане, Франция.

Премия Марселя Дюшана, учрежденная в его честь в 2000 году, теперь вручается молодым художникам Центром Жоржа Помпиду.

В 2004 году его работа «Фонтан» была оценена группой выдающихся художников и историков как одно из «самых влиятельных произведений искусства ХХ века». Многие из его оригинальных работ все еще существуют сегодня, и многие из них утеряны. Есть даже копии его работ, которые можно найти по всему миру.

Этот известный французско-американский художник, скульптор и шахматист использовал псевдоним «Рроуз ​​Селави», чтобы позировать для серии фотографий в образе женщины для своего близкого друга Мана Рэя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Culture and art